Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Расшифровка электромобильных аббревиатур

15 мин
Полный словарь аббревиатур для электромобилей (EV)

Добро пожаловать в мир электромобилей! С ростом популярности электрокаров появляется все больше новых терминов и аббревиатур. BEV, PHEV, CCS, SoC — эти буквы могут сбить с толку даже опытного автолюбителя. Наш полный глоссарий создан, чтобы стать вашим надежным проводником в этой новой терминологии. Здесь вы найдете простые и понятные расшифровки всех ключевых понятий, от типов транспортных средств до технологий зарядки и аккумуляторных систем. Давайте вместе разберемся во всем, чтобы говорить на одном языке с будущим.

Типы транспортных средств

EV (Electric Vehicle)

Электромобиль. Общий термин для любого транспортного средства, использующего для движения электродвигатель.

BEV (Battery Electric Vehicle)

Аккумуляторный электромобиль. "Чистый" электромобиль, который использует исключительно энергию, запасенную в аккумуляторе, и не имеет двигателя внутреннего сгорания.

EREV / REEV (Extended-Range Electric Vehicle / Range-Extended Electric Vehicle)

Электромобиль с увеличенным запасом хода. Тип PHEV, в котором небольшой ДВС используется исключительно как генератор для подзарядки аккумулятора, а не для привода колес.

FCEV / FCHV (Fuel Cell Electric Vehicle / Fuel Cell Hybrid Vehicle)

Электромобиль на топливных элементах. Транспортное средство, которое вырабатывает электроэнергию для своего двигателя из водорода.

HEV (Hybrid Electric Vehicle)

Гибридный электромобиль. Автомобиль, в котором электродвигатель помогает ДВС, но аккумулятор нельзя заряжать от розетки. Батарея подзаряжается за счет рекуперативного торможения и работы ДВС.

ICEV / ICE (Internal Combustion Engine Vehicle / Internal Combustion Engine)

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Используется для обозначения традиционных автомобилей на бензине или дизельном топливе.

MHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)

"Мягкий" гибридный электромобиль. Система, в которой стартер-генератор помогает ДВС при разгоне и позволяет раньше его глушить при остановках, но не может двигать автомобиль самостоятельно.

NEV (New Energy Vehicle)

Транспортное средство на новой энергии. Китайский термин, объединяющий BEV, PHEV и FCEV.

PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

Подключаемый гибридный электромобиль. Автомобиль, оснащенный как электродвигателем с аккумулятором, который можно заряжать от сети, так и двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

ZEV (Zero-Emission Vehicle)

Транспортное средство с нулевым уровнем выбросов. Любой автомобиль, который не производит вредных выбросов в атмосферу во время эксплуатации. К ним относятся BEV и FCEV.

Зарядка и разъемы

AC (Alternating Current)

Переменный ток. Тип тока, который используется в бытовых электросетях. Медленная зарядка электромобиля происходит переменным током.

CCS (Combo) (Combined Charging System)

Комбинированная система зарядки. Стандарт разъема для быстрой зарядки, который объединяет в себе порт для медленной (Type 1 или Type 2) и быстрой (DC) зарядки.

CHAdeMO (CHArge de MOve)

Стандарт быстрой зарядки. Разработан в Японии. Позволяет осуществлять высокомощную зарядку постоянным током.

CPO (Charge Point Operator)

Оператор зарядных станций. Компания, которая владеет и управляет сетью публичных зарядных станций.

EMSP / eMSP (E-Mobility Service Provider)

Поставщик услуг электронной мобильности. Компания, которая предоставляет водителям доступ к зарядным станциям различных операторов через единое приложение или карту.

DC (Direct Current)

Постоянный ток. Тип тока, который используется в аккумуляторах. Быстрые зарядные станции подают постоянный ток напрямую в батарею, минуя бортовое зарядное устройство.

EVSE (Electric Vehicle Supply Equipment)

Оборудование для питания электромобилей. Общее название для зарядной станции или зарядного кабеля.

GB/T (Guobiao/T)

Китайский национальный стандарт для зарядки переменным и постоянным током.

OBC (On-Board Charger)

Бортовое зарядное устройство. Компонент внутри электромобиля, который преобразует переменный ток (AC) из сети в постоянный ток (DC) для зарядки аккумулятора. Его мощность (например, 7.4 кВт, 11 кВт, 22 кВт) определяет скорость медленной зарядки.

OCPP (Open Charge Point Protocol)

Открытый протокол точки зарядки. Протокол связи между зарядной станцией и центральной системой управления (бэкендом), позволяющий управлять станцией удаленно.

OCPI (Open Charge Point Interface)

Открытый интерфейс точки зарядки. Протокол, который позволяет различным сетям зарядных станций "общаться" друг с другом. Благодаря ему вы можете использовать карту или приложение одного оператора для зарядки на станциях другого (роуминг).

ISO 15118

Международный стандарт связи между электромобилем и зарядной станцией. Он является основой для таких продвинутых функций, как Plug & Charge (PnC), когда авторизация и оплата на станции происходят автоматически при подключении кабеля.

Type 1 (J1772)

Стандарт разъема для медленной зарядки переменным током, распространенный в Северной Америке и Японии.

Type 2 (Mennekes)

Стандарт разъема для медленной и быстрой (AC) зарядки, являющийся стандартом в Европе.

V2G (Vehicle-to-Grid)

От автомобиля к сети. Технология, позволяющая электромобилю не только заряжаться от сети, но и отдавать излишки энергии обратно, например, для стабилизации электросети.

V2H (Vehicle-to-Home)

От автомобиля к дому. Технология, позволяющая использовать энергию аккумулятора электромобиля для питания дома.

V2L (Vehicle-to-Load)

От автомобиля к нагрузке. Функция, позволяющая подключать к электромобилю различные электроприборы через специальный адаптер.

Аккумуляторные технологии

Ah (Ampere-hour)

Ампер-час. Единица измерения электрического заряда, также иногда используемая для обозначения емкости аккумулятора.

BMS (Battery Management System)

Система управления батареей. Электронный блок, контролирующий состояние и работу аккумулятора: заряд, разряд, температуру, напряжение ячеек и т.д.

BTM / BTMS (Battery Thermal Management System)

Система терморегулирования батареи. Критически важная система, которая отвечает за охлаждение или подогрев аккумулятора для поддержания его в оптимальном температурном диапазоне. Это напрямую влияет на скорость зарядки, производительность и срок службы батареи.

C-rate (Charge Rate)

Скорость зарядки/разрядки. Отношение тока зарядки/разрядки к емкости аккумулятора. 1C означает, что батарея будет полностью заряжена за 1 час.

kW (Kilowatt)

Киловатт. Единица измерения мощности. Используется для обозначения мощности двигателя или скорости зарядки.

kWh (Kilowatt-hour)

Киловатт-час. Единица измерения емкости аккумулятора. Показывает, сколько энергии может хранить батарея.

LFP (Lithium Iron Phosphate)

Литий-железо-фосфатный. Разновидность литий-ионного аккумулятора, известная своей долговечностью и безопасностью.

NMC (Nickel Manganese Cobalt)

Никель-марганец-кобальтовый. Другой популярный химический состав для катодов литий-ионных аккумуляторов, обеспечивающий высокую плотность энергии.

Li-ion (Lithium-ion)

Литий-ионный. Наиболее распространенный тип аккумуляторов в современных электромобилях.

SoC (State of Charge)

Состояние заряда. Показывает текущий уровень заряда аккумулятора в процентах.

SoH (State of Health)

Состояние "здоровья" аккумулятора. Параметр, отражающий степень износа батареи и ее остаточную емкость по сравнению с новой.

Вождение и системы помощи

ACC (Adaptive Cruise Control)

Адаптивный круиз-контроль. Система, которая автоматически поддерживает заданную скорость и безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

ADAS (Advanced Driver-Assistance Systems)

Усовершенствованные системы помощи водителю. Общий термин для всех систем, помогающих водителю: от круиз-контроля до систем автоматического торможения.

AEB (Autonomous Emergency Braking)

Система автономного экстренного торможения. Распознает опасность столкновения и автоматически применяет тормоза.

AWD (All-Wheel Drive)

Полный привод.

FWD (Front-Wheel Drive)

Передний привод.

RWD (Rear-Wheel Drive)

Задний привод.

BLIS / BSM (Blind Spot Information System / Blind Spot Monitoring)

Система мониторинга "слепых" зон. Предупреждает водителя о наличии транспортных средств в зонах, невидимых в зеркала заднего вида.

LKA / LKAS (Lane Keeping Assist / Lane Keeping Assist System)

Система удержания в полосе. Помогает водителю оставаться в пределах своей полосы движения, подруливая при необходимости.

OPD (One-Pedal Driving)

Режим вождения "в одну педаль". Функция, при которой интенсивное рекуперативное торможение активируется сразу после отпускания педали акселератора, позволяя замедлять автомобиль вплоть до полной остановки без использования педали тормоза.

OTA (Over-the-Air)

"По воздуху". Обозначает возможность обновления программного обеспечения автомобиля удаленно, без необходимости посещения дилерского центра.

TPMS (Tire Pressure Monitoring System)

Система контроля давления в шинах. Предупреждает о падении давления в одной или нескольких шинах.

TSR (Traffic Sign Recognition)

Система распознавания дорожных знаков. Информирует водителя об ограничениях скорости и других знаках.

Прочие термины

GOM (Guess-O-Meter)

"Угадометр" (сленг). Ироничное название для бортового компьютера, показывающего предполагаемый остаток запаса хода. Название намекает на то, что его показания сильно зависят от стиля вождения, погоды и рельефа, и могут быть неточными.

TCO (Total Cost of Ownership)

Общая стоимость владения. Важный экономический показатель, который включает не только цену покупки автомобиля, но и все расходы на его эксплуатацию: топливо (электроэнергию), налоги, страховку, техническое обслуживание и потерю стоимости.

WLTP (Worldwide Harmonised Light Vehicles Test Procedure)

Всемирный гармонизированный тестовый цикл для легковых автомобилей. Стандарт для измерения запаса хода, расхода энергии и выбросов. Считается более реалистичным, чем старый стандарт NEDC.

EPA (Environmental Protection Agency)

Агентство по охране окружающей среды (США). Их тестовый цикл для определения запаса хода электромобилей считается одним из самых строгих и близких к реальным условиям.

Конфигуратор Tesla

Больше интересных постов

Заходите в наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26 Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Почему Moscow Tesla Club? 3 минуты, которые сэкономят вам миллионы

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club

В 2025 году покупка премиального электромобиля в России — это не поход в автосалон. Это сложный проект с десятками рисков: недобросовестные продавцы в Европе, проблемы на таможне, скрытые дефекты, сложности с документами. Цена ошибки — не только деньги, но и ваши нервы.

При этом владеть премиальным электрокаром — это особенное удовольствие. Это выбор современного, интеллигентного человека: статус, экологичность и ни с чем не сравнимая тишина как в салоне, так и вне.

Мы не просто продаем автомобили. Мы профессионально управляем вашим проектом по покупке электромобиля, защищая вас на каждом этапе. Наша цена включает то, о чем молчат другие — ваше полное спокойствие.

Заказывая автомобиль у нас, вы платите не за машину, а за результат и комплексную защиту:

  • Личный менеджер, а не колл-центр. С момента вашего обращения и до момента, когда вы сядете за руль (и даже после), вас ведет один конкретный человек, который знает все детали вашего проекта и доступен 24/7.
  • 100% финансовых и юридических рисков на нашей стороне. Все проблемы с таможней, логистикой, оформлением документов — это НАША головная боль. Вы видите в договоре финальную цену, которая не изменится ни на рубль.
  • Глубокая предпродажная подготовка, а не просто выдача ключей. Каждый новый автомобиль проходит через наш технический центр. Мы проверяем все системы, устанавливаем необходимое ПО, русифицируем интерфейс и готовим машину к российским условиям. Вы получаете полностью адаптированный и на 100% исправный электромобиль.
  • Собственный специализированный сервис-центр. Мы не отправляем вас «к партнерам». У нас есть свой сервис, который занимается исключительно электромобилями. Мы решаем 99% вопросов на месте — от планового ТО до сложного ремонта. Ваша машина всегда в надежных руках.

Мы не гонимся за количеством сделок. Мы ищем клиентов, которые ценят свое время и для которых гарантия результата и качество сервиса важнее сиюминутной экономии.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, и с вами свяжется не продавец, а ведущий эксперт для предметной 15-минутной консультации
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением