Автомобиль | Performance |
---|---|
Разгон от 0 до 100 км/ч | 5 секунд |
Ускорение при максимальной загрузке | 20 секунд |
Запас хода | 800+ км |
Расход энергии | ~1 кВт/км |
Сидения | 1 водитель |
Стоимость владения | Экономия 10+ млн ₽ по сравнению с аналогом на дизеле |
Илон Маск представил грузовик Tesla Semi на презентации 17 ноября 2017 года, где и стали известны характеристики нового электромобиля. Планируется две модели с разным запасом хода: 480 км и 800 км. Разгон грузовика весом в несколько тонн с 0 до 100 км/ч составит 5 секунд, что быстрее, например, спортивного купе BWM Z4. Разгон до сотни с полной загрузкой, а это больше 36 тонн, займет 20 секунд. Маск заявил, коэффициент аэродинамического сопротивления будет равен 0,36 Cx. Полная зарядка аккумулятор (на данный момент объем батареи не назван) займет всего 40 минут. Грузовик будет оснащен системой автономного управления. При этом Tesla предупреждает, что водитель не должен терять концентрацию даже при включенном автопилоте. За разработку ответственен Джером Гильон (Jerome Guillen).
Как обычно, над внешним видом грузовика работал Франц фон Холцхаузен, главный дизайнер Tesla Inc. В глаза сразу бросаются футуристичные обтекаемые формы электрогрузовика. А посадку водителя можно назвать уникальной - единственное кресло расположено точно по центру кабины, которая облицована специальным стеклом повышенной прочности. По бокам от кресла расположены сенсорные экраны, которые выводят данные телеметрии, навигационные данные и изображения с камер бокового и заднего вида.