Батареи Tesla: минимальный износ при больших пробегах
Один из недостатков электрических силовых установок, с которым борются автопроизводители — износ батарей. Его эффект состоит в постепенном уменьшении емкости аккумуляторов — т.е. по прошествии определенного времени заряда хватает на меньшее количество километров пробега. Похожий эффект ощущал любой человек, пользовавшийся любым смартфоном больше года — чем старше становится устройство, тем меньше «держит» батарея. Это естественный процесс, обусловленный строением литий-ионных аккумуляторов.
Хорошая новость в том, что Tesla не только борется за экологию, но и ее батареи оказываются достаточно устойчивыми к большим пробегам. Согласно собранной с тысяч разных Tesla Model S и Model X статистике, максимальная емкость батареи остается на уровне 90% от новой даже после 350 000 километров пробега.
Кроме того, данные демонстрируют, что износ происходит достаточно быстро в течение первых 150 тыс. км, а затем его темп снижается.
Также, Tesla утверждает, что установленные в Model 3 батареи обладают ресурсом в 500 тысяч миль (около 800 тыс.км). А разрабатываемые сегодня батареи нового поколения будут рассчитаны и вовсе на 1 млн миль (1,6 млн км) при сопоставимой стоимости с ДВС.