Jaguar I-Pace vs Tesla: сравнение убийцы

Удивительно, как быстро меняется мир автомобилестроения — буквально 5-7 лет назад ни один крупный автопроизводитель не мог предположить, что мерилом успеха на рынке и перспективности модельного ряда в 2019 году станет наличие в «обойме» достойного электромобиля. Невозможно было и представить, что в столь короткий срок запас хода серийного электрокара на одном заряде почти сравняется с тем же показателем у среднестатистического бензинового автомобиля на одном баке топлива. Нетрудно догадаться, что акселератором таких быстрых и масштабных изменений стал дерзкий стартап из Калифорнии — компания Tesla, трансформировавшаяся из команды «гиков» в лидера крупнейших рынков по объему продаж новых автомобилей.

Ожидаемо, что традиционные автопроизводители включились в гонку, хотя и упустили момент, который навсегда изменил автомобильную промышленность. Только в 2018-2019 г. на рынке стали появляться серийные электромобили от крупных брендов. Одним из первых стал компактный кроссовер Jaguar I-Pace, который, безусловно, стали сразу же сравнивать с электрокарами Tesla. Зачастую сравнение представляется не в пользу последних — в активе Jaguar в России широкая дилерская сеть с официальным техобслуживанием, а «эксперты» утверждают, что I-Pace ничуть не менее технологичен, чем американские конкуренты. Время расставить все точки над i и сравнить Jaguar I-Pace с Tesla.

Габаритные размеры, дизайн и интерьер
Чаще всего I-Pace сравнивают с Tesla Model X, мотивируя это «кроссоверным» типом кузова. Однако, габаритные размеры выдают значительную разницу между двумя электромобилями — идеальным конкурентом I-Pace по данному параметру стал бы Tesla Model Y, но его производство еще не стартовало.

По всем величинам кроме высоты кузова Jaguar ближе к седану Tesla Model 3. Даже дорожный просвет британского электрокара составляет совсем не кроссоверные 154 мм (с пневмоподвеской его можно увеличить до 204 мм для преодоления препятствий на бездорожье — но об управляемости в таком случае говорить не приходится). В активе «Ягуара» самая большая колесная база.

Поэтому I-Pace сложно назвать полноценным кроссовером, коим, с другой стороны, безусловно является Model X. При этом, британский электромобиль обеспечивает достойный простор для пассажиров и багажа — отсутствие ДВС позволило сдвинуть салон вперед. Однако, места для задних пассажиров могло быть и больше — Model X здесь точно недосягаем, а вот Model 3 вполне возможно сравнить с I-Pace. Ощущение простора и «воздушности» интерьера в Jaguar обеспечивает панорамная крыша во всю длину электромобиля. Такой же приятный бонус ожидает и пассажиров обеих моделей Tesla, а в Model X впечатлений добавляет огромное лобовое стекло, которое заканчивается над головами пассажиров передних сидений.
Центральное место на приборной панели всех электромобилей занимают большие сенсорные дисплеи. В Tesla Model X это вертикальный 17-дюймовый экран, Model 3 же располагает горизонтальным 15-дюймовым дисплеем, который управляет практически всеми функциями и системами электрокара. К услугам владельца Jaguar есть два экрана — верхний 10-дюймовый дисплей управляет медиасистемой, а нижнему 5-дюймовому гаджету отведена роль настройки климат-контроля.

При этом, панель I-Pace явно консервативнее — в отличие от всех Tesla, здесь куда больше аналоговых переключателей и физических кнопок. Несомненно, такое решение найдет отклик у многих покупателей, но интерьер американских конкурентов априори воспринимается более современным и технологичным. Подтверждает это и еще один небольшой нюанс — «запуск» Jaguar производится традиционным нажатием кнопки Start/Stop, в то время как «Теслы» готовы ехать по нажатию педали тормоза, после чего вышеупомянутая кнопка старта воспринимается настоящим атавизмом. Зачем выполнять лишние действия?

Стоит отдать должное функционалу медиасистемы Jaguar. Как и в Tesla, к услугам владельца навигационная система с расчетом запаса хода до следующей точки подзарядки на маршруте, определение водительского профиля по конкретному ключу и возможность управлять системами электромобиля при помощи приложения на смартфоне. В плюсы I-Pace можно записать отсутствующую у Tesla поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а также проекцию на лобовом стекле. Однако, интерфейс и сама схема работы с двумя экранами I-Pace более запутанны, а экраны Tesla отличаются более быстрым взаимодействием.

Батарея, расход энергии и запас хода
Jaguar I-Pace снабжается батареей емкостью 90 кВт*ч, заявленный производителем запас хода составляет 480 км. Tesla Model X в самой доступной по состоянию на середину июля 2019 г. версии Long Range имеет батарею на 100 кВт*ч с запасом хода 565 км. Что касается Tesla Model 3, то начальная модификация Standard Range Plus способна пройти 386 км по официальным данным, а наиболее высокий запас хода в версии Long Range составляет 499 км.
Однако, в реальных условиях на пробег электромобиля влияет множество сторонних факторов, включая аэродинамику и погодные условия, а также само строение батареи, плотность ячеек, система её охлаждения обогрева и другие особенности. Для оценки запаса хода в таком случае используется показатель энергоэффективности, который показывает расход энергии на конкретный отрезок пути.
Наиболее показательным для сравнения Jaguar I-Pace с Tesla Model X в плане эффективности можно считать эксперимент компании Nextmove из Германии. Оба электромобиля преодолели одинаковый маршрут в 87 километров неподалеку от Мюнхена со скоростью 120 км/ч. Замерив расход энергии обоих кроссоверов, организаторы эксперимента пришли к выводу, что в плане эффективности электромобили Tesla пока недосягаемы.

Расчеты показали, что расход энергии Jaguar составил 31,3 кВт*ч на 100 км. Таким образом, максимальный пробег электрокара в данных условиях составил бы около 272 км. Model X 100D оказалась примерно на 20% эффективнее: результат американского кроссовера — около 25 кВт*ч на 100 км и 389 километров запаса хода в реальных условиях.
Энергоэффективность является, пожалуй, самым важным параметром для оценки практичности электромобиля. Длина пути, который электрокар может преодолеть израсходовав 1 кВт энергии, напрямую влияет на стоимость его содержания и удобство длительных поездок. А тесты электромобилей в условиях реальной эксплуатации наглядно показывают, зачем Tesla уделяет так много внимания разработке батарей.
Скорость зарядки
Jaguar I-Pace снабжен бортовым однофазным зарядным устройством мощностью 7 кВт. Среднее время полной зарядки от бытовой однофазной сети 230В и розетки на 16А составит около 27 часов. По официальным данным, зарядка I-Pace от домашней сети может проходить на скорости до 11 км пробега за час подключения к розетке.

Более предпочтительной является зарядка на «быстрых» станциях. Пока I-Pace поддерживает только станции мощностью до 50 кВт, час зарядки на которых пополнит запас хода электромобиля на 270 км. Производитель утверждает, что вскоре I-Pace можно будет заряжать на 100-киловаттных станциях, однако, срок внедрения такой возможности пока не называется. Неизвестна и вероятность того, что электрический Jaguar будет поддерживать более мощные стандарты зарядки.
Все модели Tesla серьезно отличаются от других электромобилей в плане зарядки. Производитель работает над развитием собственной зарядной сети Supercharger — одно из недавних обновлений повысило мощность зарядки на таких станциях до 145 кВт, что позволит полностью зарядить Tesla до 100% в среднем за полтора часа, а с 0 до 80% примерно за 40 минут. Кроме того, в этом году Tesla начали устанавливать станции нового поколения Supercharger V3, мощность которых достигает 250 кВт — к примеру, в случае с Model 3 это позволяет добавлять по 120 км запаса хода каждые 5 минут зарядки. Однако, о широком распространении таких зарядок можно будет говорить к концу 2019 г.

Безусловно, Tesla можно заряжать и на сторонних станциях, скорость зарядки на которых также окажется выше, чем у конкурентов. Быстрое пополнение заряда — заслуга эффективного управления энергией: например, при подъезде к зарядной станции Tesla разогревает батарею до определенной температуры, что позволяет повысить эффективность процесса зарядки примерно на 25%.
Цены в России и выбор
Электромобили Tesla оказываются технологичнее конкурентов не только в важнейших для электромобилей параметрах, как энергоэффективность и скорость зарядки батареи. К примеру, автопилот Tesla уже сегодня близок к максимальному уровню автономности — электромобили уже могут самостоятельно передвигаться по автострадам с необходимыми перестроениями и съездами; в скором времени автопилоту будет по плечу и движение по городским улицам, а в течение ближайших лет Tesla планирует запустить собственный сервис беспилотных такси. Именно такой комплексный подход позволяет заявлять о построении автомобильного мира будущего.

На сегодняшний день Jaguar I-Pace предлагается официальными дилерами в России по цене от 6 246 000 рублей в базовой версии EV400 S. Адаптивный круиз-контроль доступен в самой дорогой модификации EV400 HSE (от 7 210 000 р.), а панорамная крыша, пневмоподвеска и другие опции — в пакетах дополнительного оборудования.

Самая доступная Tesla Model 3 в версии Standard Range Plus обойдется российскому покупателю примерно в 4-4,5 млн рублей — такой электромобиль уже будет оснащен автопилотом Tesla, возможности которого со временем расширяются посредством удаленного обновления прошивки. Цены на Model 3 Performance с полным приводом и полным набором опций, способную разгоняться до 100 км/ч за 3,4 сек., начинаются от 6 млн. рублей.

Новый кроссовер Tesla Model X в России стоит от 9 млн руб. в версии Long Range до 12 млн руб. за версию Performance. Последняя обладает рекордной для полноразмерных SUV динамикой — большой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 2,9 сек.

Наконец, уже сегодня в Moscow Tesla Club можно оформить заказ на компактный кроссовер Model Y — ближайшего конкурента Jaguar I-Pace. На данный момент Model Y стоит от 5 277 602 р. за модификацию Long Range с задним приводом до 6 584 437 р. за Model Y Performance с полным приводом, разгоном до 100 км/ч в 3,7 сек. и запасом хода в 480 км.
Обслуживать электромобили Tesla в России можно в сервисном центре Moscow Tesla Club, где проводится слесарный и кузовной ремонт любой сложности, а также плановое техническое обслуживание. Кроме того, возможна отправка электромобилей на официальные сервисные станции Tesla в Европе для гарантийного ремонта, а большинство возникающих проблем решается в удаленном режиме посредством связи с техподдержкой автопроизводителя.