СМИ: Tesla сделает фирменный навигатор платным
Tesla начала брать деньги с водителей за использование фирменного навигатора электрокара. Нововведение коснется электрокаров, которые были выпущены до января 2020 года и после 20 июля этого года. Для машин, собранных в этот промежуток, опция останется бесплатной, пишет автоиздание Carbuzz.
Если водитель решит не оплачивать опцию, навигатор исчезнет из бортового компьютера Tesla. Проложить маршрут можно и на смартфоне, но подключить его к мультимедийной системе автомобиля не получится: синхронизация по Android Auto или Apple Carplay для Tesla недоступна.
По словам главреда журнала «Авторевю» Михаила Подорожанского, это похоже на фейк:
Михаил Подорожанский, главред журнала «Авторевю»
«В России вообще отключены тесловские навигаторы, поэтому пока это звучит не очень убедительно. Когда Tesla предлагает какие-то платные услуги, она предлагает их с того момента, когда ты покупаешь автомобиль, и ты уже знаешь, что это будет платно, например премиальное подключение, чтобы ты мог слушать музыку, смотреть YouTube и так далее, поэтому я не уверен в достоверности первичной новости».
Будет ли востребована такая подписка? Комментирует руководитель Moscow Tesla Club Алексей Еремчук:
— Навигация у Tesla всегда была бесплатна. Tesla будет брать деньги за навигатор с автомобилей, которым исполнилось восемь лет, 9,99 доллара в месяц, или 99 долларов в год, но это позволит за эти деньги получить интернет-браузер, график с визуализацией, режим, когда Tesla подъезжает и уезжает, и так далее.
— Кто-то пользуется этим навигатором?
— В Америке — конечно, в России он не работает и так. А в Америке и Европе работает. Это безумно удобно, когда вы скажете «поворот», и машина сама может обогнать другую машину, или когда она останавливается на светофоре, или когда идет на выход. Представьте, что в Америке она сама знает, где ей сойти с кольца.
— В России сильно ждут появления навигатора?
— Очень ждут, но для этого Tesla должна официально зайти сюда, чтобы они могли изучить наши знаки, дороги, потому что, например, функция круиз-контроля автоматического, предотвращения столкновений работает, но не так хорошо, как в США.
— В России пользуются просто обычным навигатором с телефона? Насколько это удобно?
— Это неудобно, к сожалению. До недавнего времени, чтобы вы могли ввести маршрут из точки «А» в точку «Б», нужно было заплатить 12 тысяч долларов, а сейчас решили сделать подписку, которая будет стоить в районе 200 долларов. Это автопилот, который ведет из точки «А» в точку «Б», на светофоре останавливается и выбирает варианты объезда.
Но не только эта фирма ввела платные подписки: ранее аналогичным образом поступила BMW. Цены на подписку варьируются от 230 рублей до 3,5 тысячи рублей в месяц. А Volkswagen изучает модель на основе подписки для технологий автономного вождения.