closeenergynav1nav2nav3nav4phoneplace-public(2)Blog_detail_v05timer
05 сентября 2019

Tesla Model S и Porsche Taycan — сравнительный обзор

Вчера Porsche представили электрический седан Taycan, который не только очень ждали поклонники марки, но и постоянно представляли конкурентом Tesla Model S. Теперь, когда известны технические характеристики немецкого электрокара, можно сравнить их возможности. Для обзора будем использовать базу данных EVCompare — сравнительную таблицу можно открыть по этой ссылке.

В первую очередь стоит оговориться, что на сегодняшний день Porsche предлагает к заказу только топовые версии Taycan Turbo и Turbo S. Это самые мощные и дорогие модификации, которые мы сравним с Model S Performance — как оказалось, их характеристики достаточно близки. Более доступные версии седана Porsche появятся в начале следующего года и, вероятно, составят конкуренцию Model S Long Range.

Динамика
FireShot Capture 059 - Tesla Model S Performance vs Porsche Taycan Turbo S vs Porsche Taycan_ - evcompare.io.png

Говоря и о Performance-версиях Tesla, и о любых моделях Porsche, динамика разгона это первое, что приходит на ум. Стоит отметить, что по этому параметру электромобили достаточно близки.
model-s@2x.jpg
Model S Performance оказывается лишь немногим быстрее, чем Taycan Turbo S в разгоне с места до 100 км/ч — 2,6 сек. против 2,8. Чуть менее мощный Taycan Turbo отстает более, чем на полсекунды — ему потребуется 3,2 сек., чтобы развить такую скорость. Зато по максимальной скорости полный паритет — все три электромобиля способны развить 260 км/ч (технически, Model S Performance может достичь 262 км/ч, но такой разницей, пожалуй, можно пренебречь). Обе модели снабжены полным приводом с моторами на каждой оси.
porsche-taycan6.jpeg

Кузов

Теоретически, седан Tesla должен оказаться более удобным в повседневной эксплуатации. Его длина составляет 4979 мм против 4850 у Taycan, колесная база длиннее на 60 мм. Это значительный плюс для простора в салоне и багажных отделениях.

FireShot Capture 060 - Tesla Model S Performance vs Porsche Taycan Turbo S vs Porsche Taycan_ - evcompare.io.png
Другое преимущество Model S — высота кузова. Силуэт Taycan низкий и приземистый, как подобает породистому Porsche. Высота электромобиля составляет ровно 1,3 метра, в то время как Tesla почти на 20 сантиметров выше. Даже если предположить, что над головами пассажиров Taycan за счет более низкого расположения сидений будет не меньше места, чем у конкурента, посадка в салон более высокого авто в любом случае более удобна.taycan_vs_model s.jpg
Tesla-Model_S-2017-2.jpg
high_taycan_interior_2019_porsche_ag.jpg

Запас хода и эффективность

Судя по данным WLTP, седан Tesla на одном заряде преодолевает значительно большее расстояние, чем новоиспеченный конкурент от Porsche. Заявленный запас хода Model S Performance составляет 590 км, в то время как Porsche Taycan Turbo S способен проехать до 412 км. Taycan Turbo немногим дальнобойнее — максимальный пробег менее мощной версии оценен в 450 километров.
tesla_model_s_rear_view-1140x760.jpg
Конечно, не стоит забывать, что в условиях реальной эксплуатации запас хода окажется ниже официальных данных, но даже по ним видно, что при схожей емкости батарей силовая установка Tesla более эффективна.
Taycan-Turbo-S-9.jpg

Цены и резюме

Во время презентации Porsche объявили цены на Taycan. В случае с Taycan Turbo S можно ориентироваться на сумму в $185,000. Taycan Turbo более доступен — цены на такой электрокар без доп. опций начнутся с $150,000. В Porsche обещают, что более доступные Taycan и Taycan 4S появятся на рынке в начале следующего года.

Цена Tesla Model S Performance в $99,990 в данном случае выглядит настоящим подарком, тем более, что при импорте обеих моделей в Россию придется оплачивать один и тот же набор таможенных и иных платежей.

Казалось бы, вывод однозначен — Tesla предлагает электромобиль с лучшими динамическими характеристиками, более высоким запасом хода и более удобный в повседневной эксплуатации, который еще и минимум в полтора раза доступнее.

Вероятно, что к оценке Taycan нельзя подходить только с рациональной точки зрения. Это четырехдверное купе создавалось, как шаг Porsche в новую эру автомобилестроения. Одной из основных задачей немецкого производителя при этом является удовлетворенность многочисленной армии фанатов марки — первый электромобиль Porsche должен оставаться настоящим Porsche с особым характером и эмоциями от вождения, недешевым, но и не баснословно дорогим. Большинство выводов об этом можно будет сделать только после обстоятельного тест-драйва, но пока у нас нет оснований полагать, что в Porsche не достигли своей цели. Вернуться
MasterCard PayKeeper Visa
+7 (495) 777-71-26
121170, Россия, Москва, Кутузовский пр-т 32, корп. 1
В рабочие дни с 10.00 до 20.00
Суббота и воскресенье с 11.00 до 20.00
client@moscowteslaclub.ru