Tesla: автопилот и автопарковка в Москве [видео]
Буквально несколько дней назад мы рассказали о новой прошивке Tesla, изюминкой которой стал фактически полноценный автопилот, теперь доступный для всех владельцев Model S и Model X. Тогда мы запечатлели на видео первое в России включение данной функции на дорогах мегаполиса. Конечно, мы не могли не рассказать о ней во всех подробностях — и не нашли ничего лучше, чем проверить автопилот в настоящих “боевых” условиях живого московского трафика.
Что такое автопилот?
Конечно, нельзя сказать, что теперь все Model S и Model X способны передвигаться абсолютно автономно, но уже сейчас мы можем утверждать, что недалек тот день, когда водителю Tesla будет достаточно лишь ввести координаты пункта назначения, да приглядывать за движением электромобиля. Ведь уже сейчас, после бесплатного обновления прошивки автомобиля без визита в сервисный центр, система автопилота первой версии содержит следующие, порой фантастические, функции.
1. Автоматическое управление. На скоростях свыше 20 км/ч Тесла сама разгоняется, тормозит и поворачивает, в чем ей помогает связка сенсоров и камер.
2. Автоматическое перестроение. В отличие от систем круиз-контроля, Тесла теперь умеет перестраиваться сама. Водителю достаточно лишь выбрать направление перестроения. При этом, в отличии от некоторых нерадивых водителей, машина сделает это безопасно, отслеживая все слепые зоны.
3. Автоматическая парковка. Эта функция далеко не революционна, но в Tesla Motors утверждают, что их система у ближайшем будущем будет сама заезжать в даже в гараж.
4. Экстренное торможение. Эту особенность тоже нельзя назвать совершенно новой, но тем не менее — Тесла умеет распознавать препятствие и экстренно гасить скорость вплоть до полной остановки в случае опасности.
5. Самообучение. Пожалуй, самая поразительная особенность автопилота Tesla. Машина учитывает полосы движения, собирая данные при каждом включении автономной системы, затем отправляя их на сервера Tesla Motors. А потом полученные данные анализируются компанией, которая периодически выпускает обновления системы автопилота.
Система работы автопилота включает в себя данные от работы камеры высокого разрешения, радара, ультразвуковых сонаров стоящих вокруг и спутниковый навигации и карт высокой детализации.
Кстати, в прошлый раз мы пробовали автопилот на американской версии Model S, т.к. прошивка для европеек находилась на стадии легализации местными надзорными органами. Однако, 23 октября — что характерно, раньше установленного срока — стало известно, что Tesla Motors получила все необходимые разрешения во всех странах, кроме Японии, и уже запустила обновления прошивок. Ну, а мы рады вдвойне — сделав полноценный тест автопилота еще до полноценного релиза.
Автопилот в Москве, результаты теста
Что же в итоге? Мы проехали третье транспортное кольцо на автопилоте, практически не притрагиваясь к органам управления, так что можем сделать следующие выводы:
Функция особенно полезная в плотном дорожном трафике характерным для российских мегаполисов. Это видео быстро набрало популярность и мы получили много комментариев. Например, пользователь англоязычного новостного сервиса Reddit ответил следующим шуточным комментарием: «Я чувствую что Русские автомобили Tesla будут поставлять для [самообучающейся] сети 90% информации о избегании столкновений».
Другой оценил пользу автопилота: «Отличный пример показывающий почему автоматическое вождение со временем будет намного безопаснее чем вождение склонными к ошибкам людьми».
Знаете, открыв первый в России и СНГ салон электромобилей, постоянно держа руку на пульсе прогресса индустрии, внося лепту в развитие инфраструктуры зарядных станций, и продвигая идею электромобилей в массы, мы не перестаем удивляться. Говоря совсем по-простому, мы знали, что автопилот окажется очень крутым, но на деле — он оказался круче, чем можно было себе представить. Это ведь только первая, пробная версия, предназначение которой — удобная и безопасная езда по загородной трассе; но нас поразило то, как машина справляется с движением по Москве. Кроме того, владельцы Tesla на Западе подтверждают фактами из собственного опыта вождения слова Илона Маска про быструю обучаемость автопилота — если вначале Тесла стремилась съезжать из крайней полосы с шоссе, то буквально за несколько дней подстроившись под реальные условия движения, автомобиль стал в тех же случаях следовать по главной дороге.
В своем Твиттере Илон Маск уже сообщил о скором релизе доработанной версии автопилот. Версия прошивки 7.01 порадует владельцев Tesla более плавной работой и улучшенным следованием по направлению движения на дорогах плохого качества; кроме того, инженеры Tesla Motors поработали над скоростью прохождения поворотов и обучаемостью автопилота. Конечно же, мы будем готовы протестировать ее и, оперативно рассказать вам о результатах! Подписывайтесь на наш канал и следите за обновлениями.
О клубе
Moscow Tesla Club — команда энтузиастов развития электромобилей в России и СНГ. Цель клуба — сделать электромобили доступным и популярным видом транспорта. Силами Moscow Tesla Club открыт первый в России и СНГ салон электромобилей, где на одной площадке собраны модели Tesla, Mitsubishi MieV, Nissan Leaf, Electric Smart, Estrima Biro, мотоциклы ZERO; также клубом впервые на территорию РФ были привезены новые электромобили. Мы осуществляем полный спектр услуг по приобретению, доставке и постановке электромобилей на учет, предоставляем помощь в обслуживании и ремонте. Moscow Tesla Club первым представил Tesla Model S на выставке ММАС 2014. Кроме того, клуб принимает активное участие в создании инфраструктуры — мы договорились с производителями зарядных станций и спроектировали устройство специально для эксплуатации в условиях российского климата; совместно с белорусской АЗС мы установили быструю зарядную станцию CHAdeMO в Минске, которая заряжает автомобиль Tesla за 1,5 часа. Но главное — день ото дня мы увеличиваем количество довольных владельцев электромобилей в России, а значит приближаем повсеместную популяризацию этого потрясающего вида транспорта.