Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Tesla: судебные иски о краже технологий

6 мин
«Убийцы» Tesla: 3 судебных дела о краже технологий Tesla электромобильными стартапами

Говорят, что настоящий успех — когда тебя начинают копировать. В течение последних 10 лет, со времен самых зачатков ошеломительного успеха Tesla Model S, в мире появилась категория, которую можно выделить в отдельный класс автомобильного транспорта. Это «убийцы Tesla» — проекты стартапов и автопроизводителей, создаваемые в бесконечных попытках догнать и возглавить переход автомобильного мира на электротягу с разной степенью успеха. К сожалению, отчаянные попытки иногда приводят к нечестным методам конкуренции — в том числе, к воровству технологий.

В этом материале вспоминаем три наиболее громких кейса последних лет, когда технологии Tesla действительно могли «утечь» к конкурентам.

Кейс 1. Китайский стартап XPeng и система XPilot

За последние пару лет только ленивый не назвал компактный седан XPeng P7 главным конкурентом Tesla Model 3. Действительно, это современный электромобиль для города с неплохими характеристиками, достойным оснащением и действительно чем-то напоминающий минималистичную модель Tesla.

У XPeng P7 есть даже фирменный «автопилот» — система XPilot, которая способна управлять машиной в определенных условиях и самостоятельно осуществлять парковку. Именно она стала камнем преткновения с Tesla.

В марте 2019 года Tesla подала в суд на своего бывшего разработчика Гуангцзи Цао. Судя по заявлению компании, Цао загрузил копии исходного кода автопилота Tesla в свой личный iCloud, а в январе 2019-го перешел в стартап XMotors — американское подразделение Xpeng — продав последнему скопированный код.

Судя по материалам суда, Гуангцзи признал факт копирования фрагментов исходного кода, но утверждал, что якобы удалил эти файлы перед переходом в другую компанию.

Tesla просила XPeng раскрыть свой исходный код автопилота для установки факта утечки. Однако, китайский конкурент отказался, заявив, что Tesla пытается таким образом помешать «молодому конкуренту».

Тем не менее, к настоящему времени иск урегулирован. Как пишет Bloomberg, бывший сотрудник заплатит Tesla компенсацию (сумма не раскрывается).

Кейс 2. Rivian и технологии батарей Tesla

Летом 2020 года Tesla подала в суд на Rivian Automotive, который на тот момент еще не начал выпуск своих электрокаров. Tesla обвиняет конкурента в краже коммерческих тайн — в иске утверждается, что четверо бывших сотрудников Tesla при переходе в Rivian предоставили конкуренту конфиденциальную информацию, а еще двое сотрудников находились под подозрением. Кроме того, Tesla утверждает, что на момент подачи иска Rivian нанял 178 бывших сотрудников компании.

Rivian отверг обвинения и заявил, что требует от новых сотрудников подтвердить, что они не имеют намерений внедрять интеллектуальную собственность бывших работодателей в системы Rivian. Также, в Rivian заявили, что истец предоставил столь мало конкретной информации о «слитых» технологиях, что в деле буквально «невозможно разобраться».

Однако, ситуация получила развитие в октябре 2021 года. Tesla конкретизировала обвинения в отношении Rivian, утверждая, что шпионы «были пойманы с поличным» при попытках воровства «важных аккумуляторных технологий, которые имеют решающее значение для любого электромобиля». В Tesla предположили, что Rivian, предположительно, усилил свою недобросовестную активность на фоне недовольства инвесторов медленным развитием компании, а именно отсутствием выпущенных электрокаров за почти 10 лет существования компании.

Кейс 3. Охлаждение суперкомпьютера Dojo под угрозой

Данная история началась в мае 2022 года, поэтому к моменту написания данного материала находится далеко от завершения. В начале мая Tesla подала иск против бывшего инженера Александра Яцкова, которого компания обвинила в краже конфиденциальной и охраняемой информации о суперкомпьютере Project Dojo.

Dojo был представлен публике в 2021 году в рамках Tesla AI Day. Компания утверждает, что его мощности станут одним из решающих факторов для ускорения развития автопилота, благодаря возможностям быстрой обработки гигантских массивов данных.

Александра Яцкова наняли в январе 2022 г. на должность инженера-теплотехника для участия в проектировании систем охлаждения суперкомпьютера. Компания утверждает, что инженер отправлял электронные письма с секретной информацией с рабочего почтового ящика на личный, а также солгал о своих навыках и опыте работы.

Компания утверждает, что Яцков признал факт хранения секретной информации на личных устройствах. По требованию компании инженер предоставил компьютер, на который он якобы загрузил секретные данные, удалив их с корпоративных устройств. Однако, Tesla утверждает, что инженер скрыл улики, предоставив другой, «чистый» ноутбук. Теперь компания требует от инженера возмещения нанесенного ущерба и возврата похищенной информации. Цели и мотивы Яцкова не разглашаются.

Конфигуратор Tesla

Больше интересных постов

Заходите в наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26 Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Почему Moscow Tesla Club? 3 минуты, которые сэкономят вам миллионы

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club

В 2025 году покупка премиального электромобиля в России — это не поход в автосалон. Это сложный проект с десятками рисков: недобросовестные продавцы в Европе, проблемы на таможне, скрытые дефекты, сложности с документами. Цена ошибки — не только деньги, но и ваши нервы.

При этом владеть премиальным электрокаром — это особенное удовольствие. Это выбор современного, интеллигентного человека: статус, экологичность и ни с чем не сравнимая тишина как в салоне, так и вне.

Мы не просто продаем автомобили. Мы профессионально управляем вашим проектом по покупке электромобиля, защищая вас на каждом этапе. Наша цена включает то, о чем молчат другие — ваше полное спокойствие.

Заказывая автомобиль у нас, вы платите не за машину, а за результат и комплексную защиту:

  • Личный менеджер, а не колл-центр. С момента вашего обращения и до момента, когда вы сядете за руль (и даже после), вас ведет один конкретный человек, который знает все детали вашего проекта и доступен 24/7.
  • 100% финансовых и юридических рисков на нашей стороне. Все проблемы с таможней, логистикой, оформлением документов — это НАША головная боль. Вы видите в договоре финальную цену, которая не изменится ни на рубль.
  • Глубокая предпродажная подготовка, а не просто выдача ключей. Каждый новый автомобиль проходит через наш технический центр. Мы проверяем все системы, устанавливаем необходимое ПО, русифицируем интерфейс и готовим машину к российским условиям. Вы получаете полностью адаптированный и на 100% исправный электромобиль.
  • Собственный специализированный сервис-центр. Мы не отправляем вас «к партнерам». У нас есть свой сервис, который занимается исключительно электромобилями. Мы решаем 99% вопросов на месте — от планового ТО до сложного ремонта. Ваша машина всегда в надежных руках.

Мы не гонимся за количеством сделок. Мы ищем клиентов, которые ценят свое время и для которых гарантия результата и качество сервиса важнее сиюминутной экономии.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, и с вами свяжется не продавец, а ведущий эксперт для предметной 15-минутной консультации
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением