Весной этого года Tesla Motors сообщили, что теперь за производственный процесс отвечает Петер Хокхолдингер (Peter Hochholdinger), перешедший из Audi, где занимал аналогичную должность в течение 22 лет, возглавляя производство моделей A4, A5 и Q5. Недавно вице-президент Tesla дал свое первое интервью в новой должности изданию Manufacturing Leadership Journal, пояснив планы Tesla Motors по оптимизации производства. Основные моменты из интервью — под катом.

По словам Хокхолдингера, продукция Tesla технологически значительно опережает все, с чем он сталкивался за годы карьеры в автомобильной промышленности:
«Машины, которые мы производим, примерно на семь лет впереди всего, с чем я раньше имел дело, а потому работать здесь и быть частью этой компании очень увлекательно. Это единственный в мире автопроизводитель, модельный ряд которого на 100% состоит из электромобилей; все остальные продолжают производить традиционные авто с ДВС, что, на мой взгляд, бесперспективно».
Судя по всему, Хокхолдингеру также близка концепция ‘machine that builds a machine’, которую Илон Маск пояснял во время церемонии открытия первой очереди Gigafactory. По его словам, на данный момент в компании происходит тесная интеграция процессов сборки электромобилей и разработки узлов и агрегатов с целью упрощения производственного процесса и возможностью его автоматизации. В качестве иллюстрации глава производства Tesla приводит ремень безопасности — на сегодняшний день конструкция данного узла подразумевает его установку в автомобиль вручную. Но целью компании является разработка такой схемы устройства каждой детали, которая позволила бы устанавливать их на конвейере при помощи роботов.

К слову, Хокхолдингер планирует широко применить и опыт, накопленный за время работы в Audi AG. В частности, налаживая прочную взаимосвязь производства и логистики:
«Если я буду знать местонахождение грузовика в конкретный момент времени на подходе к фабрике, то я смогу точно определить док для его разгрузки через 30 или 40 минут. Свободен ли этот док? Достаточно ли там сотрудников, чтобы вовремя разгрузить машину? … Автомобильный завод похож на аэропорт: материалы поступают на склад, грузовики постоянно подъезжают и мы должны точно определять места для их разгрузки — словно ворота для посадки в аэропорту».
По мнению вице-президента, такие меры (наряду с увеличением площади завода во Фримонте и постройкой новых Gigafactory в Европе) необходимы компании, чтобы довести объем выпуска до 500 000 электрокаров в год, что необходимо для производства Tesla Model 3.


![Пост в блоге «Власти Калифорнии одобрили проект расширения фабрики Tesla Motors [бонус: фото завода с высоты птичьего полета] | Блог Moscow Tesla Club»](/upload/resize_cache/iblock/93d/573_330_2/93d6a437087ee632dcfa166628a39d6e.jpg)
![Пост в блоге «Новое фото салона Tesla Model 3 — самая качественная фотография интерьера на сегодняшний день [фото] | Блог Moscow Tesla Club»](/upload/resize_cache/iblock/5ba/573_330_2/5bacf0e10bb17de304baf7fc046abaa1.jpg)

![Пост в блоге «Electric Motors Club: Tesla тратит на инновационные разработки втрое больше других автопроизводителей [инфографика] | Блог Moscow Tesla Club»](/upload/resize_cache/iblock/a4d/573_330_2/a4dce6f048d3b68ce6756fc416730771.jpg)


