За последние пять лет электромобили начали конкурировать с суперкарами по динамике. Они быстро разгоняются, развивают высокую скорость и большую мощность. Рассмотрим лидеров среди серийных моделей на 2025 год по основным показателям.
Максимальная скорость
Единицы серийных электрокаров достигают скорости свыше 300-400 км/ч.
- Aspark Owl: 413 км/ч.
- Rimac Nevera: Подтвержденная максимальная скорость электромобиля — 412 км/ч. Автомобиль установил несколько рекордов скорости.
- Pininfarina Battista: 358 км/ч (официально зарегистрированная).
- Lotus Evija: 350 км/ч (ограничена электроникой).
- Lucid Air Sapphire: 330 км/ч.
- Tesla Model S Plaid: 322 км/ч (требуются специальные шины и настройки).
- Porsche Taycan Turbo GT (с пакетом Weissach): 305 км/ч.
Интересный факт: Для достижения таких скоростей нужен мощный мотор и продуманная аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления (Cd) у многих быстрых электрических автомобилей ниже 0.25 (у Lucid Air — рекордные 0.197), что сравнимо со специализированными спортпрототипами. Однако важно помнить: езда на максимальной скорости значительно сокращает запас хода из-за экспоненциального роста сопротивления воздуха.
Разгон до 100 км/ч
Электродвигатели обеспечивают быстрый старт с места благодаря мгновенному крутящему моменту.
- Aspark Owl: ~1.8 секунды. Это самый быстрый разгон электромобиля среди допущенных к дорогам общего пользования.
- Rimac Nevera: 1.81 секунды. Считается одним из самых быстрых электромобилей в мире по совокупности характеристик.
- Pininfarina Battista: 1.86 секунды.
- Lucid Air Sapphire: ~2.0 секунды.
- Tesla Model S Plaid: ~2.1 секунды. Самый быстрый серийный электромобиль в кузове седан по этому показателю.
- Porsche Taycan Turbo GT (с пакетом Weissach): 2.2 секунды. Один из самых быстрых электрокаров в классе спортивных седанов.
- Lotus Evija: Менее 3 секунд.
Интересный факт: Ускорение за 2 секунды до 100 км/ч создает перегрузку свыше 1.2 G, сравнимую с ощущениями на американских горках или при взлете истребителя. Ключевую роль в реализации такого старта играют специальные шины и системы полного привода с мгновенным распределением тяги. Rimac Nevera также удерживает мировой рекорд времени разгона и торможения 0-400-0 км/ч.
Мощность
Мощность влияет на динамику и способность поддерживать высокую скорость. Лидеры среди серийных моделей:
- Lotus Evija: Целевая максимальная мощность электромобиля — ~2 000 л.с. (1 500 кВт PS). Лидер по мощности.
- Aspark Owl: ~1 980 л.с. (1 456 кВт).
- Rimac Nevera: 1 914 л.с. (1 408 кВт). Один из самых мощных серийных автомобилей. Самый мощный электромобиль, который выпускается серийно и его можно купить.
- Pininfarina Battista: ~1 900 л.с. (1 400 кВт). Использует схожую с Nevera силовую установку.
- Lucid Air Sapphire: 1 234 л.с. (920 кВт).
- Porsche Taycan Turbo GT: До 1 034 л.с. (760 кВт PS) в режиме кратковременного увеличения мощности Overboost.
- Tesla Model S Plaid: 1 020 л.с.
- GMC Hummer EV Pickup: До 1 000 л.с. (в топовой версии).
Интересный факт: Заявленная пиковая мощность гиперкаров вроде Evija или Nevera доступна кратковременно и требует сложных систем охлаждения батареи и моторов для предотвращения перегрева. Для сравнения, средняя мощность современного легкового автомобиля в Европе редко превышает 150-200 л.с. Управление такой огромной мощностью в электрических автомобилях во многом зависит от сложного программного обеспечения, контролирующего тягу сотни раз в секунду.
Крутящий момент
Крутящий момент отвечает за интенсивность ускорения. Показатели серийных электромобилей:
- Rimac Nevera / Pininfarina Battista: 2 340-2 360 Нм.
- Lucid Air Sapphire: 1 939 Нм.
- Aspark Owl: 1 920 Нм.
- Lotus Evija: 1 704 Нм.
- Tesla Model S Plaid: 1 420 Нм.
- Porsche Taycan Turbo GT: До 1 240 Нм (в режиме Overboost).
- GMC Hummer EV Pickup: Заявлено до 15 590 Нм. Это маркетинговый показатель момента на колесах, учитывающий передаточные числа редукторов. Момент на валу двигателей ниже, но показатель отражает высокую тягу автомобиля.
Интересный факт: Мгновенный крутящий момент — одно из главных преимуществ электромоторов перед ДВС. Он доступен практически с нулевых оборотов, обеспечивая взрывную реакцию на педаль акселератора. Технология Torque Vectoring (управление вектором тяги), используемая в Nevera, Battista, Taycan и других мощных электрокарах, позволяет индивидуально контролировать момент на каждом колесе. Это улучшает управляемость, стабильность в поворотах и проходимость на скользких покрытиях.
Доступность и цены
Большинство автомобилей из этого списка — эксклюзивные гиперкары с ограниченным тиражом и высокой ценой. Rimac Nevera (150 шт.), Pininfarina Battista (150 шт.), Lotus Evija (130 шт.) и Aspark Owl (50 шт.) стоят от 2 миллионов евро и выше.
Модели вроде Lucid Air Sapphire, Porsche Taycan Turbo GT и Tesla Model S Plaid являются серийными, но относятся к премиум-сегменту со стоимостью от $100 000 до $300 000. GMC Hummer EV также стоит от $100 000. Важно учитывать, что это базовые цены без учета опций, налогов и стоимости доставки/растаможки.
В России официальная доступность большинства этих моделей ограничена или отсутствует. Основной способ приобретения — частный импорт. Например, в России Moscow Tesla Club занимается частным импортом и последующим обслуживанием электромобилей, перечисленных в статье.
Итог
Серийные электромобили 2025 года демонстрируют высокую скорость, быстрый разгон и большую мощность, стирая грань между семейными седанами и суперкарами. Лидеры по динамике уже не уступают традиционным гиперкарам с ДВС, а иногда и превосходят их. Самый быстрый электромобиль и самый мощный электромобиль сегодня — это реальные машины на дорогах, ставшие возможными благодаря прорывам в технологиях батарей (плотность энергии, скорость зарядки, охлаждение), компактных и эффективных электромоторов, а также сложной управляющей электроники. Развитие этих технологий продолжается, поэтому в будущем можно ожидать не только еще более впечатляющих показателей, но и постепенного снижения стоимости и более широкого распространения электрической тяги в сегменте высокопроизводительных автомобилей.








