Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Электромобили: угроза для окружающей среды?

6 мин
Представляют ли электромобили угрозу для окружающей среды?

Сохранение темпов роста мировых продаж электромобилей приведет к значительному снижению глобального потребления нефти уже в ближайшие 5 лет. Среди противников электротранспорта достаточно распространено мнение, что производство электромобилей и энергии для них в конечном итоге производит больше вредных выбросов, чем автомобили с ДВС. Директор Института энергоэффективных технологий в строительстве Владимир Сидорович рассказал РБК, почему такое утверждение в корне неверно. Под катом — мнение эксперта с аргументами в пользу его точки зрения.

Электричество, как конечный продукт в данном случае — экологически чистый вид топлива

Выбросы парниковых газов отсутствуют в месте эксплуатации электромобилей. Это означает, что повсеместное использование электромобилей способно существенно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах.

Согласно противоположной точке зрения, углеродный след от электромобиля в разы выше, чем от бензинового собрата вследствие необходимости “грязного” производства электроэнергии.

Действительно, во многих странах для производства электричества используются такие ресурсы, как природный газ и уголь (который является самым серьезным источником парниковых газов). Исходя из этого, многие делают вывод, что при увеличении парка электромобилей неизбежно будут увеличены и темпы производства электроэнергии, что, в результате, окажет губительный эффект на атмосферу. Однако, по мнению эксперта, даже если предположить, что в отдельном регионе в электроэнергетике в качестве сырья используется только уголь, то электромобили все равно предпочтительнее для городской эксплуатации с точки зрения экологии. Дело в том, что выхлопные газы автомобилей с ДВС собираются и накапливаются у поверхности земли, следовательно — в том слое воздуха, которым дышат жители мегаполисов. С другой стороны, при производстве электроэнергии трубы станций возвышаются над поверхностью, обеспечивая большую площадь рассеивания, что приводит к гораздо меньшей концентрации вредных веществ в городском воздухе.

В действительности углеродный след электромобилей еще меньше благодаря использованию разных источников энергии.

При этом, чем обширнее использование возобновляемых энергоресурсов, тем “короче” углеродный след каждой единицы транспорта на электротяге. Более того, он уменьшается вплоть до нулевых значений, если в стране 100% энергии производится из возобновляемых источников. Например, в Норвегии (которая занимает лидирующие позиции в продажах электромобилей) почти вся электроэнергия производится на ГЭС. А по результатам исследования МОЭСК, в московском регионе электромобили наносят существенно меньший вред экологии: с учетом выбросов энергоемкой нефтепереработки, удельное производство СО2 электромобилем Mitsubishi i-MiEV оказалось в 2,2 раза ниже, чем у Mitsubishi Colt с бензиновым двигателем 1,1 л мощностью 70 л.с.

Электрический транспорт экологичнее бензинового/дизельного даже с учетом издержек производства аккумуляторных батарей, а также производства и утилизации самих электромобилей

Союз обеспокоенных ученых США (Union of Concerned Scientists) провел исследование оценки углеродного следа от электромобилей, учитывая все факторы, связанные с добычей, транспортировкой и переработкой сырья, доставкой энергии до конечного потребителя и эффективностью транспортных средств на различных источниках питания. Работа доказывает, что эксплуатация электромобилей экологически оправдана в любом штате Северной Америки, несмотря на то, что уголь и природный газ занимают примерно по 33% в структуре генерации сырья. При этом, итоговые выбросы парниковых газов электротранспорта составляют 154 г CO2 в пересчете на милю пробега, против 381 г CO2 на милю, которые вырабатывает в среднем каждый бензиновый автомобиль. Преимущества электромобилей выражены еще сильнее в тех штатах, где выше доля возобновляемых источников энергии. Более того, несмотря на то, что пока энергоемкость изготовления батарей достаточно высока, их доля в совокупном объеме выбросов за срок эксплуатации единицы транспорта невелика, а суммарный углеродный след электромобиля в итоге примерно в два раза ниже, чем у бензинового автомобиля схожего класса. Кстати, выводы данного исследования справедливы и для России, где доминируют природный газ, атомная и гидроэнергетика.

В ближайшем будущем электромобили станут еще экологичнее

Это произойдет вследствие увеличения доли возобновлемых ресурсов в энергобалансе стране мира. Динамичное развитие “чистой” энергии уже имеет место — бурно развиваются ветряная и солнечная энергетика, уменьшаются объемы использования угля в производстве электроэнергии. Так, в США доля угля сократилась с 49% до 33% с 2006 г., меньше угля стал потреблять Китай, Великобритания планирует полностью отказаться от использования угля в производстве электричества к 2025 г. Тем самым преимущества электромобилей перед автомобилями на традиционных видах топлива растут с каждым днем.

Конфигуратор Tesla

Больше интересных постов

Заходите в наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Почему Moscow Tesla Club? 3 минуты, которые сэкономят вам миллионы

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club

В 2025 году покупка премиального электромобиля в России — это не поход в автосалон. Это сложный проект с десятками рисков: недобросовестные продавцы в Европе, проблемы на таможне, скрытые дефекты, сложности с документами. Цена ошибки — не только деньги, но и ваши нервы.

При этом владеть премиальным электрокаром — это особенное удовольствие. Это выбор современного, интеллигентного человека: статус, экологичность и ни с чем не сравнимая тишина как в салоне, так и вне.

Мы не просто продаем автомобили. Мы профессионально управляем вашим проектом по покупке электромобиля, защищая вас на каждом этапе. Наша цена включает то, о чем молчат другие — ваше полное спокойствие.

Заказывая автомобиль у нас, вы платите не за машину, а за результат и комплексную защиту:

  • Личный менеджер, а не колл-центр. С момента вашего обращения и до момента, когда вы сядете за руль (и даже после), вас ведет один конкретный человек, который знает все детали вашего проекта и доступен 24/7.
  • 100% финансовых и юридических рисков на нашей стороне. Все проблемы с таможней, логистикой, оформлением документов — это НАША головная боль. Вы видите в договоре финальную цену, которая не изменится ни на рубль.
  • Глубокая предпродажная подготовка, а не просто выдача ключей. Каждый новый автомобиль проходит через наш технический центр. Мы проверяем все системы, устанавливаем необходимое ПО, русифицируем интерфейс и готовим машину к российским условиям. Вы получаете полностью адаптированный и на 100% исправный электромобиль.
  • Собственный специализированный сервис-центр. Мы не отправляем вас «к партнерам». У нас есть свой сервис, который занимается исключительно электромобилями. Мы решаем 99% вопросов на месте — от планового ТО до сложного ремонта. Ваша машина всегда в надежных руках.

Мы не гонимся за количеством сделок. Мы ищем клиентов, которые ценят свое время и для которых гарантия результата и качество сервиса важнее сиюминутной экономии.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, и с вами свяжется не продавец, а ведущий эксперт для предметной 15-минутной консультации
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением