Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Xiaomi SU7. Как устроен, сколько стоит и зачем там «рыбный режим»

9 мин
Xiaomi SU7 — от смартфона к суперкару за 1003 дня

Автомобильная индустрия прошла точку невозврата. Раньше мы покупали «машину с компьютером», теперь — «компьютер на колесах». Яркий пример этого сдвига — Xiaomi SU7. Третий по величине производитель смартфонов в мире не просто выпустил электрический седан, а создал физическое продолжение своей экосистемы.

Лэй Цзюнь, основатель Xiaomi, назвал этот проект «последним предпринимательством» своей жизни и поставил на кон репутацию бренда вместе с 10 миллиардами долларов инвестиций. Результат впечатляет: путь от анонса до конвейера занял всего 1 003 дня. В этом обзоре разберем, как Xiaomi удалось пошатнуть устои рынка, где годами доминировали Tesla и Porsche, и что именно они предлагают покупателям.

Философия Xiaomi

Главное отличие SU7 не в лошадиных силах или киловаттах, а в интеграции. Xiaomi строит стратегию вокруг формулы «Human x Car x Home». Машина работает на операционной системе HyperOS, которая связывает смартфон, бытовую технику и автомобиль в единую сеть. Это не просто красивый маркетинг: данные бесшовно перетекают между устройствами, превращая авто в еще одну комнату вашего умного дома.

Xiaomi SU7 Standard и Pro

Младшие версии седана созданы для тех, кто хочет получить технологии Xiaomi, но не планирует ставить рекорды на треке. Здесь соблюден баланс между производительностью и запасом хода.

Двигатели HyperEngine и батареи

В версиях Standard и Pro используется задний привод (RWD) с одним двигателем HyperEngine V6. Он выдает 299 л.с. (220 кВт) и 400 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 5,28 секунды у стандарта и 5,7 секунды у версии Pro — это быстрее большинства бензиновых аналогов в этом классе.

Различия кроются в батареях:

  • Standard комплектуется батареей LFP (литий-железо-фосфат) от BYD емкостью 73,6 кВт·ч. Запас хода — 700 км по циклу CLTC.
  • Pro получает более продвинутую батарею Shenxing от CATL на 94,3 кВт·ч, увеличивая пробег до внушительных 830 км.

Скорость зарядки и платформа

Базовые версии построены на 400-вольтовой архитектуре. Это проверенное решение, которое уступает топовой версии в скорости зарядки, но все еще обеспечивает достойные показатели. За 15 минут можно пополнить запас хода на 350 км. Для городской эксплуатации этого более чем достаточно.

Xiaomi SU7 Max и Ultra

Если Standard — это гаджет, то Max и Ultra — это инженерные монстры, созданные для доминирования на дороге.

Динамика быстрее свободного падения

Версия Max переходит на 800-вольтовую архитектуру с использованием карбида кремния (SiC). Два мотора V6s суммарно выдают 673 л.с. и 838 Нм. Разгон 0–100 км/ч занимает всего 2,78 секунды. Это быстрее Porsche Taycan Turbo.

Батарея Qilin от CATL емкостью 101 кВт·ч интегрирована прямо в кузов по технологии Cell-to-Body, что повышает жесткость автомобиля и безопасность пассажиров. Зарядить такую батарею на 510 км пути можно всего за 15 минут.

Но есть еще Xiaomi SU7 Ultra. Это трековый болид с тремя моторами (два V8s и один V6s), которые генерируют безумные 1548 л.с. Разгон до сотни — менее 2 секунд. Максимальная скорость — 350 км/ч. Прототип Ultra уже показал себя на Нюрбургринге, пройдя два круга без перегрева батареи, что для электрокаров часто является камнем преткновения.

Аэродинамика и дизайн

Дизайн SU7 рисовали выходцы из BMW при консультации Криса Бэнгла. Результат — коэффициент аэродинамического сопротивления 0,195. Это один из лучших показателей среди серийных авто в мире.

Интересные детали экстерьера:

  • Фары в форме «капли воды».
  • Активный спойлер, дающий прижимную силу до 130 кг.
  • LiDAR на крыше в форме «сторожевой башни» для работы автопилота.

Интеллектуальная кабина и экосистема

Внутри SU7 — царство экранов и чипов Qualcomm Snapdragon 8295. Центральный дисплей на 16,1 дюйма с разрешением 3K работает так же плавно, как хороший планшет. Но Xiaomi решили проблему «сенсорного ада», когда для включения подогрева нужно лезть в дебри меню.

Инженеры придумали магнитную док-станцию под экраном: вы можете докупить физические кнопки и «крутилки» для климата, просто примагнитить их к дисплею, и они мгновенно заработают.

Другие фишки салона:

  • Экосистема CarloT. Если у вас телефон Xiaomi, его экран зеркалируется на дисплей авто при входе.
  • Планшеты сзади. В спинки сидений можно вставить Xiaomi Pad или iPad, и они интегрируются в систему управления авто.
  • Рыбный режим. Передний багажник (frunk) на 105 литров сделан из моющегося пластика с дренажными пробками. Лэй Цзюнь лично предлагал возить там свежую рыбу со льдом.

Технологии производства

Xiaomi не стала копировать старые методы сборки. Взяв пример с Tesla Giga Press, китайцы создали машину для литья под давлением T9100.

Она отливает всю заднюю часть днища как единую деталь. Раньше это были 72 штампованные детали, которые нужно было сварить вместе. Технология HyperCasting сократила 840 сварных точек, уменьшила вес конструкции на 17% и снизила шум в салоне, но при этом сделала кузовной ремонт после серьезных ДТП сложнее и дороже. Для этого Xiaomi даже пришлось разработать собственный сплав Titans Metal с помощью искусственного интеллекта.

Сравнение с конкурентами

SU7 целится в Tesla Model 3 по массовости и в Porsche Taycan по драйву. Посмотрим на цифры.

Параметр Xiaomi SU7 Max Tesla Model 3 Perf. Porsche Taycan Turbo Zeekr 007
Разгон 0-100 км/ч 2,78 с 3,1 с 3,2 с 2,84 с
Запас хода (CLTC) 800 км 713 км ~530 км 660–870 км
Батарея 101 кВт·ч ~79 кВт·ч 93 кВт·ч 100 кВт·ч
Архитектура 800В 400В 800В 800В
Передний багажник 105 л 88 л 84 л 31 л

Xiaomi выигрывает за счет более свежей платформы (800В против 400В у Tesla), огромного переднего багажника и интеграции с гаджетами. Porsche остается эталоном управляемости, но SU7 предлагает сопоставимую динамику за пятую часть цены немецкого спорткара.

Покупка в России и цены

Официально Xiaomi не поставляет автомобили в Россию, но спрос огромен. Здесь в игру вступают специализированные импортеры. Купить электромобиль выгодно, удобно и быстро можно в Moscow Tesla Club. Компания берет на себя логистику, таможню и, что критически важно, постпродажный сервис.

Главная проблема «серых» китайцев — риск превращения в «кирпич» без мастер-аккаунта. Moscow Tesla Club передает машину с активированным мастер-аккаунтом и рабочей сим-картой для российского интернета.

Порядок цен (ориентировочно):

  • Standard / Pro: 4,2 – 5,0 млн рублей.
  • Max: 5,5 – 7,0 млн рублей.
  • Ultra: более 10 млн рублей (предзаказ).

Цены зависят от курса валют и наличия авто в Москве.

Выводы

Xiaomi SU7 — это смелая заявка. Компания доказала, что программное обеспечение теперь диктует требования к «железу». Автомобиль получился быстрым, красивым и невероятно умным. Да, как у любого первого продукта, у SU7 есть «детские болезни» первых партий, но инженерный фундамент здесь монументальный.

Xiaomi SU7 — идеальный выбор для тех, кто живет в экосистеме гаджетов и хочет получать от машины те же эмоции, что от флагманского смартфона, не жертвуя при этом динамикой спорткара.

Конфигуратор Tesla

Больше интересных постов

Заходите в наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Почему Moscow Tesla Club? 3 минуты, которые сэкономят вам миллионы

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club

В 2025 году покупка премиального электромобиля в России — это не поход в автосалон. Это сложный проект с десятками рисков: недобросовестные продавцы в Европе, проблемы на таможне, скрытые дефекты, сложности с документами. Цена ошибки — не только деньги, но и ваши нервы.

При этом владеть премиальным электрокаром — это особенное удовольствие. Это выбор современного, интеллигентного человека: статус, экологичность и ни с чем не сравнимая тишина как в салоне, так и вне.

Мы не просто продаем автомобили. Мы профессионально управляем вашим проектом по покупке электромобиля, защищая вас на каждом этапе. Наша цена включает то, о чем молчат другие — ваше полное спокойствие.

Заказывая автомобиль у нас, вы платите не за машину, а за результат и комплексную защиту:

  • Личный менеджер, а не колл-центр. С момента вашего обращения и до момента, когда вы сядете за руль (и даже после), вас ведет один конкретный человек, который знает все детали вашего проекта и доступен 24/7.
  • 100% финансовых и юридических рисков на нашей стороне. Все проблемы с таможней, логистикой, оформлением документов — это НАША головная боль. Вы видите в договоре финальную цену, которая не изменится ни на рубль.
  • Глубокая предпродажная подготовка, а не просто выдача ключей. Каждый новый автомобиль проходит через наш технический центр. Мы проверяем все системы, устанавливаем необходимое ПО, русифицируем интерфейс и готовим машину к российским условиям. Вы получаете полностью адаптированный и на 100% исправный электромобиль.
  • Собственный специализированный сервис-центр. Мы не отправляем вас «к партнерам». У нас есть свой сервис, который занимается исключительно электромобилями. Мы решаем 99% вопросов на месте — от планового ТО до сложного ремонта. Ваша машина всегда в надежных руках.

Мы не гонимся за количеством сделок. Мы ищем клиентов, которые ценят свое время и для которых гарантия результата и качество сервиса важнее сиюминутной экономии.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, и с вами свяжется не продавец, а ведущий эксперт для предметной 15-минутной консультации
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением