Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Будущее электромобилей: инновации и инвестиции

6 мин
Электрокары в России и мире: от «Молнии» до мировых рекордов

Jeep удивляет: новый концепт мини-электрокара для города

Куда это Jeep понесло? Подальше от внедорожников! Компания показала новый концепт — мини-электрокар Jeep Dune, предназначенный исключительно для городских условий.

Все началось с субкомпактного Jeep Avenger, популярного в Европе. Тренд на мини решили развить французские дизайнеры Klissarov — они разработали концепт квадроцикла, который, по сути, и есть Jeep Dune.

Пока что он существует только в цифровом виде, но в реальности должен быть 2410 мм в длину, 1390 мм в ширину и 1520 мм в высоту. Так что главными конкурентами называют Citroen Ami, Opel Rocks Electric и Fiat Topolino.

В дизайне сохранили преемственность: фирменная семислотовая решетка радиатора, круглые светодиодные фары и кастомизированный кузов с плоскими поверхностями.

GoSun представляет солнечную зарядку для электрокаров

Американская компания GoSun показала новое решение для зарядки электрокаров — EV Solar Charger.

По сути, это набор солнечных панелей, которые раскладываются вдоль кузова. Как это работает?

У разработки две задачи: в жаркий солнечный день она защищает салон от перегрева. Но это, конечно, не основное. Главное — это бесплатные 16-32 километра пробега, которые можно получить благодаря солнечной энергии. В идеале цифра доходит даже до 50 км заряда.

Теперь о конструкции. Панели складываются гармошкой и прячутся в бокс толщиной 12,7 см на крыше авто. В саму крышку тоже встроена солнечная панель, но это — скорее приятный бонус. Основная зарядка всё-таки происходит на парковке в разложенном виде.

Когда производители говорят «бесплатная энергия», они немного лукавят. EV Solar Charger стоит денег, а именно — 3 тысячи долларов. Правда, в Америке покупатели могут рассчитывать на 30% налоговый вычет. Приятный бонус, ничего не скажешь.

В США установлен мировой рекорд беспроводной зарядки

В качестве подопытного использовали Porsche Taycan.

Ученые из Ок-Риджской национальной лаборатории, которая находится под Министерством энергетики США, зарядили электрокар на мощности 270 кВт. Это 50% батареи всего за 10 минут! Причем в процессе потеряли не больше 5% энергии.

Как это работает? Система использует специальные многофазные электромагнитные катушки, чтобы создать вращающееся магнитное поле. Это позволяет достичь КПД передачи энергии под 95%.

Теперь заряжать авто можно будет за то время, которое вы тратите на перекус в кафе.

Новое масло для электрокаров выпустили в РФ

Масло для электрокаров разработали в Лукойле. А кто там говорил, что развитие электрокаров станет началом конца для нефтяных компаний?

Масла в электрокарах обеспечивают надежную работу трансмиссии и электродвигателя при высоких нагрузках. Вот в Лукойле и подсуетились, вовремя создав линейку E-Fluid. Пока что масло заливают на авторизованных СТО, но скоро Lukoil E-Fluid 301 появится и в рознице.

Кстати, это же масло будут использовать на конвейере в электрокарах российского производства. Интересно, о каких моделях речь?

Прототип электроседана «Молния» показали на выставке в Москве

На выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» показали прототип электроседана с поэтичным названием «Молния».

Для макета у «Молнии» достаточно проработана платформа. О серийном будущем прототипа ещё ничего не рассказали.

Вокруг прототипа ползут слухи. Кто-то говорит, что это гипотетически вторая модель в рамках проекта «Атом». Кто-то рассказывает, что это попытка создать унифицированную российскую платформу на будущее. Время всё расставит по своим местам.

По замыслу разработчиков, у «Молнии» полностью независимая подвеска на подрамниках и стальной каркас кузова, а в его нижней части — аккумулятор с жидкостным охлаждением. Добавим к этому батарею ёмкостью 85 кВт*ч и мощность двигателя до 204 лошадиных сил. Правда, сколько «Молния» проедет на одном заряде — пока неизвестно.

Китай потратил на производителей электрокаров четверть триллиона долларов

Такую цифру называют в отчёте Центра стратегических и международных исследований США. С 2009 по 2024 года правительство КНР так или иначе направило автопроизводителям 230,8 млрд долларов.

Субсидии распределяют по нескольким статьям. Больше всего — 117,6 млрд — отдали на налоговые вычеты для потребителей внутри Китая. Ещё 65,7 млрд ушли на обеспечение скидок для покупателей. Но все цифры учесть просто невозможно, потому что для этого нужно собрать данные по региональным и муниципальным бюджетам.

В итоге такая последовательная и затратная стратегия принесла свои плоды — в стране сейчас самое передовое производство электрокаров. Это заставило США и Евросоюз даже вводить заградительные пошлины.

Конфигуратор Tesla

Больше интересных постов

Заходите в наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Почему Moscow Tesla Club? 3 минуты, которые сэкономят вам миллионы

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club

В 2025 году покупка премиального электромобиля в России — это не поход в автосалон. Это сложный проект с десятками рисков: недобросовестные продавцы в Европе, проблемы на таможне, скрытые дефекты, сложности с документами. Цена ошибки — не только деньги, но и ваши нервы.

При этом владеть премиальным электрокаром — это особенное удовольствие. Это выбор современного, интеллигентного человека: статус, экологичность и ни с чем не сравнимая тишина как в салоне, так и вне.

Мы не просто продаем автомобили. Мы профессионально управляем вашим проектом по покупке электромобиля, защищая вас на каждом этапе. Наша цена включает то, о чем молчат другие — ваше полное спокойствие.

Заказывая автомобиль у нас, вы платите не за машину, а за результат и комплексную защиту:

  • Личный менеджер, а не колл-центр. С момента вашего обращения и до момента, когда вы сядете за руль (и даже после), вас ведет один конкретный человек, который знает все детали вашего проекта и доступен 24/7.
  • 100% финансовых и юридических рисков на нашей стороне. Все проблемы с таможней, логистикой, оформлением документов — это НАША головная боль. Вы видите в договоре финальную цену, которая не изменится ни на рубль.
  • Глубокая предпродажная подготовка, а не просто выдача ключей. Каждый новый автомобиль проходит через наш технический центр. Мы проверяем все системы, устанавливаем необходимое ПО, русифицируем интерфейс и готовим машину к российским условиям. Вы получаете полностью адаптированный и на 100% исправный электромобиль.
  • Собственный специализированный сервис-центр. Мы не отправляем вас «к партнерам». У нас есть свой сервис, который занимается исключительно электромобилями. Мы решаем 99% вопросов на месте — от планового ТО до сложного ремонта. Ваша машина всегда в надежных руках.

Мы не гонимся за количеством сделок. Мы ищем клиентов, которые ценят свое время и для которых гарантия результата и качество сервиса важнее сиюминутной экономии.

Давайте обсудим ваш проект
Оставьте контакты, и с вами свяжется не продавец, а ведущий эксперт для предметной 15-минутной консультации
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением