closeenergynav1nav2nav3nav4phoneplace-public(2)Blog_detail_v05timer

Инвестиции в положительные эмоции

Александр Чачава, основатель российского представительства антивирусной компании ESET, основатель LETA Group, управляющий партнер корпоративного венчурного фонда LETA Capital, инвестирующего в IT-разработки

Я счастливый обладатель Tesla вот уже три с половиной года. Мой электромобиль — один из первых Tesla, привезенных в Россию Moscow Tesla Club. Эта машина у меня не единственная, но 90% поездок совершаю именно на ней. Могу смело сказать, что Tesla — это транспортное средство, которым приятно и очень интересно управлять. Ощущения можно сравнить разве что с ездой на суперкарах топовых марок.

Когда приобретал Tesla, то думал, что прежде всего инвестирую в инновационные технологии и принципиально новую концепцию транспортного средства. Как оказалось, от покупки я получил гораздо больше, чем ожидал: море положительных эмоций, которые не отпускают до сих пор. Это большой плюс Tesla по сравнению с другими автомобилями. Помимо удовольствия от самого вождения, я регулярно слышу возгласы восхищения в адрес электромобиля от совершенно незнакомых людей, обычных прохожих. Многие из них подходят, интересуются. На некоторые вопросы отвечаю уже в сотый раз, но это не вызывает раздражения, напротив, приносит радость. Отрадно, что люди начали задумываться об экологичном транспорте.

Скорость, маневренность и экономичность

Прелесть электромобиля заключается в том, что ты сам выбираешь стиль вождения. В спортивных машинах, поклонником которых я являюсь, из-за особенностей конструкции автомобиля такого выбора нет. Они дергаются и ревут, от чего ты устаешь. Даже McLaren, который заявляет, что у них есть режим для города, урчит под капотом и проявляет свой норов. В Tesla же ты полностью контролируешь машину. Она может ехать спокойно и плавно или, наоборот, в спортивном режиме — быстро, с ускорениями. Однажды я протестировал Tesla на гоночной трассе. Из плюсов могу отметить следующее: машина быстро набирает скорость и прекрасно проходит повороты благодаря низкому центру тяжести. То, как Tesla стартует, просто кайф, особенно при наборе первых 30 км скорости, такого даже Ferrari не дает. Минусов всего два. Во-первых, в таком режиме быстро садится зарядка. Во-вторых, из-за большого веса машины на треке сильно изнашивается резина. Электромобиль не предназначен для соревнований, но он идеально подходит для поездок всей семьей.

С недавнего времени мои друзья стали преодолевать большие расстояния на Tesla — совершать поездки из Женевы в Ниццу или Милан. Оказывается, это очень выгодно: подзарядка Tesla в Европе абсолютно бесплатная, чего не скажешь о топливе. Кроме того, за счет отсутствия шума в электромобиле водитель и пассажиры намного меньше устают, даже если дорога занимает на полчаса дольше. Время, затраченное на подзарядку машины в пути, можно провести с пользой: выпить кофе и передохнуть. Поэтому, когда встает вопрос, на чем ехать — на Tesla или BMW, то при наличии нескольких SuperCharger по пути мои друзья всегда выбирают электромобиль.

Замены требуют только дворники и колеса

За все время Tesla ни разу меня не подвела. Заднеприводная машина хорошо справляется с зимними дорогами и, как показал мой личный опыт, является более надежной, чем Porsche Panamera. Всего лишь один раз я побоялся поехать на ней в загородный отель. Стояли лютые морозы, было страшно остаться без подзарядки за чертой города. На расстояния 250–300 км ездил много раз, зарядки хватает с запасом.

Самой большой проблемой оказалось убедить ТСЖ подключить меня к электричеству на подземном паркинге в многоквартирном доме. Решив ее, я в полной мере стал наслаждаться электромобилем. Дополнительным бонусом стало то, что больше не нужно думать о заправках, которых в центре очень мало. Раньше приходилось куда-то ехать, выходить из машины и самому заливать топливо. Это вызывало чувство дискомфорта. Сейчас я просто ставлю Tesla на подзарядку один раз в день, когда возвращаюсь домой, как мобильный телефон.

Tesla сознательно отказалась от такого рудимента, как ТО. За три года и 30 тыс. км пробега у меня не было никаких технических проблем. Сама компания-производитель говорит, что только шесть деталей требуют замены: это дворники и четыре колеса.

Техподдержка в Tesla на высшем уровне. В отличие от немецких марок, специалисты сервиса могут удаленно решить большинство проблемы с софтом. Они подключаются к автомобилю и устраняют недостатки, благодаря чему отпадает необходимость везти машину на сервис.

Один багажник хорошо, а два лучше

Однажды ребенку в школе задали подготовить презентацию на тему: «Tesla — автомобиль будущего». Естественно, давая такое задание, учитель не мог и предположить, что у кого-то из учеников дома есть электромобиль. Мой ребенок очень удивился, о каком будущем идет речь, ведь на тот момент у нас уже три года в семье была Tesla. Для нас машина перестала быть чем-то необычным и превратилась в надежное транспортное средство, куда много всего влезает, например 100 кг яблок.

Пару лет назад у нас на даче уродился большой урожай фруктов, настоящий яблочный спас. Яблок было так много, что собирали всей семьей. Возник вопрос, как перевезти все это в город. Оказалось, что Tesla — идеальная для этих целей машина, поскольку у нее не один, а два вместительных багажника: передний и задний.

На выезде из поселка мы решили подурачиться и устроить перформанс. Остановились на обочине, открыли багажник, полный яблок, установили табличку с ценой. Проезжающие машины одна за другой стали останавливаться — уж больно необычно выглядел передний багажник с фруктами. Думаю, мы могли бы неплохо подзаработать, продавая яблоки, но поскольку главной целью было не дать пропасть урожаю, то мы угощали бесплатно всех желающих и рассказывали про электромобиль.

Инновационная шкала ценностей

Если сравнивать Tesla с обычным автомобилем, например Mercedes или Porsche, то по стандартной схеме, включающей в себя такие критерии, как удобство эксплуатации, качество и цена, автомобили с двигателем внутреннего сгорания пока выигрывают. Однако у электромобилей существуют совершенно другие преимущества. Сравнивать Tesla с другими машинами — это все равно что сравнивать MAC с PC. Конечно, PC дешевле и для него разработано больше программ, благодаря чему создается иллюзия, что он удобнее, но в то же время почему-то люди, которые однажды перешли на MAC, почти никогда не возвращаются на PC. Я смело мог бы порекомендовать электромобиль людям с определенным складом характера и стилем жизни, любящим новые технологии и не боящимся пробовать что-то новое.

Своей машиной я очень доволен. Однако хочется чего-то нового, поэтому начал рассматривать варианты приобретения еще одного электромобиля. По габаритам мне больше всего подходит Tesla Model 3, но на нее надо еще посмотреть вживую.


MasterCard PayKeeper Visa