Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Tesla: ячейка 4680 и подробности о модели за $25,000

5 мин
Устройство ячейки 4680 и подробности о Tesla за $25,000

Говорить о главной новости, ради которой затевался весь Battery Day, а именно о презентации новой аккумуляторной ячейки Tesla 4860, только в контексте увеличения емкости батарей электрокаров марки — значит не видеть всей картины.

Основная задача Tesla, как первопроходца в популяризации электротранспорта, состоит в создании доступного электромобиля для широкого потребителя. Tesla Model 3 стала первым шагом в данном направлении, однако, электромобили все еще не доступны для всех категорий потребителей. По расчетам компании, стоимость кВт*ч энергии необходимо уменьшить вдвое, чтобы электромобиль по стоимости сравнялся с автомобилем с ДВС и оказался значительно выгоднее с учетом дальнейшей эксплуатации.

DC43ACB3-8308-4E7E-AAB1-6BD74293618A.png

Обширный план сокращения затрат на производство батарей, который состоит из 5 больших шагов, и был представлен Маском на самом деле.

Шаг 1. Строение аккумуляторной ячейки

Емкость ячейки 4680 в 5 раз выше, чем у ячейки 2170, которая на данный момент используется в батареях на электромобилях компании. Мощность увеличилась в 6 раз, а запас хода электрокара с такими ячейками будет больше примерно на 16%.

Однако, нельзя было просто взять и увеличить объем ячейки. Новый формфактор со столь высокой емкостью сопряжен с рядом технических проблем, в частности, с отводом тепла от элемента. В решении данной проблемы кроется инновационность представленной ячейки — в Tesla нашли способ убрать медный вкладыш и внедрить теплорассеивающую медную прокладку по диаметру ячейки. Помимо сокращения издержек при производстве, такое решение уменьшит нагрев при зарядке, соответственно, ускоряя процесс заряда.

6020A015-DD6C-4693-8F50-FAB7ED538423.jpeg

К слову, по расчетам инженеров Tesla, форм-фактор 4680 оптимален — при большем диаметре увеличится сопротивление, что негативно отразится на запасе хода.

Новая аккумуляторная ячейка снизит стоимость кВт*ч на 14%.

Шаг 2. Производство ячеек

Процесс производства аккумуляторной ячейки состоит из 4 этапов: создание электрода, намотка электрода, сборка ячейки, заполнение электролитом и зарядка. При производстве старых батарей между вторым и третьим этапам необходима пауза — конвейер должен двигаться прерывисто, чтобы припаять вкладыш.

C760A625-75E1-4247-B0F0-FE2723DDCABF.jpeg

Технология ячейки 4680 позволяет организовать сборку без пауз. В результате, чтобы произвести ячеек на 1 ГВт*ч требуется на 75% меньше затрат, а необходимая производственная площадь сокращается примерно в 10 раз. Результат — стоимость кВт*ч снижается еще на 18%.

Шаг 3. Материалы анода

Кремний является самым доступным после кислорода элементом. Однако, существенный недостаток в расширении элемента при заряде, из-за чего батарея перестает накапливать энергию.

Решение,которое предлагает Tesla — напыление полимерного покрытия на кремний для его стабилизации и последующее создание сети посредством другого вещества. Звучит сложно, но на деле все достаточно легко осуществимо и может увеличить запас хода электрокара на 20%. А стоимость кВт*ч снижается еще на 5%.

Шаг 4. Отказ от кобальта в составе катода

Tesla предлагает заменить кобальт никелем, увеличить долю лития, добавить новое покрытие и легирование катода. Результат — 15%-е снижение стоимости кВт*ч.

Шаг 5. Литье кузовов электромобилей

Model Y должен стать первой моделью, на которой Tesla опробует отлив кузова целиком в специальной машине. Такой подход позволит снизить издержки на производство кузовов примерно на 40% и сократить числе необходимых деталей на кузове на 79 штук.

По подсчетам Tesla, все вышеназванные шаги позволят снизить стоимость кВт*ч на 56%, что сделает электромобиль доступнее автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Постепенное внедрение этих технологий откроет Tesla путь к выпуску доступного электрокара, стоимость которого в США может составить $25,000.

50823C55-2FF8-402E-BDED-15A1105DA8C9.jpeg

Маск утверждает, что такой электромобиль Tesla запустит в ближайшие 3 года. При этом, электрокар будет снабжен автопилотом последнего поколения, что абсолютно нехарактерно для автомобилей данного ценового диапазона.

Читают сейчас

Больше интересных постов

Наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26 Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Получите консультацию с экспертом по электрокарам

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club
Узнайте, как премиальный автомобиль изменит вашу жизнь к лучшему.
Закажите звонок прямо сейчас!
  1. Сотрудник ответит на все вопросы
  2. Поможет с выбором модели
  3. Расскажет о дальнейших шагах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением