Tesla Model X: электрокроссовер с дверьми «крылья чайки»
Компания Tesla, известная своими фантастическими экспериментами в области электричества электрокарами, представила свой первый электрокроссовер Tesla Model X. Дабы люди покупали электрокары, в компании сосредоточились не столько на самой силовой установке, но и на внешности, практичности и технологичности. Согласитесь, уже представленный седан Model S и сегодняшний кроссовер Model X выглядят весьма привлекательно. Если присмотреться к фото, можно заметить отсутствие боковых зеркал — вместо них стоят камеры. Но самая главная фишка во внешности — это задние пассажирские двери по типу «крылья чайки». Они сконструированы таким образом, чтобы можно было открывать их даже в тесной парковке, правда, беспокойство вызывает увеличивающаяся от этого высота — не всякий гараж или подземный паркинг подойдет для парковки подобного авто.
Теперь же расскажем о электродвигателе мощностью в 300 л.с., который в полноприводном варианте (да, есть еще и заднеприводный вариант) разгоняет авто до сотни за 4.4 секунды. Кроссовер будет поставляться со стандартным для задне- и полноприводного варианта 300-сильным электродвигателем, расположенным на задней оси, а в максимальной комплектации основной двигатель будет дополнен 150-сильным, размещенным на передней оси. При заказе машины можно выбирать между батареями разной ёмкости — на 40, 60 и 85 кВт·ч, дающими возможность на одном заряде проехать от 340 до 430 км. Точное время зарядки не указано, но в седане Model S за один час можно пополнить запас энергии аккумуляторов настолько, чтобы хватило на почти 106 км. Кстати, компактность двигателей позволила сделать сразу два багажника — задний и передний.
В семиместном салоне также есть на что посмотреть, в первую очередь, на центральную консоль, отличающуюся на фоне всего автопрома крайней футуристичностью. Чего только стоит один только 17-дюймовый сенсорный дисплей, который нам уже доводилось встречать в седане Model S. На месте панели приборов разместился еще один экран, помимо показаний спидометра, тахометра и прочих, выводящий изображение с камер, расположенных во всех 4-х сторонах автомобиля. Будет сложно не искать боковые зеркала с непривычки. Обратной стороной медали этих экранов является их почти полная беспомощность против ослепляющих лучей солнца, что подтверждают фото снизу.