Москва, Кутузовский проспект, 36с28

Как выбрать электромобиль: полный чек-лист покупателя

14 мин
Чек-лист: как выбрать электрокар

Если вы задумываетесь о покупке электрокара, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями экологически чистых автомобилей.

Автопром строит долгосрочные планы на выпуск «зеленых» машин:

Как водителю грамотно вписаться в эти планы по озеленению и не пожертвовать качеством и комфортом? Moscow Tesla Club подготовил чек-лист, который поможет выбрать подходящий электрокар.

Вопросы, которые стоит задать себе перед покупкой

На каждый из этих вопросов мы постараемся ответить максимально подробно.

1 шаг: определить тип электромобиля

Три электромобиля: Tesla Model 3, Nissan Leaf, Volvo

Это также относится к ответу на первый вопрос, поскольку от типа электромобиля зависит его дальность хода — расстояние, которое он может проехать на полном заряде своей батареи. Каким бы красивым, комфортным и люксовым ни был автомобиль, он бесполезен, если на нем с трудом получается добраться до места назначения.

Проведем краткий экскурс по EV-классификации.

Каждый вид авто работает по-своему, и важно выбрать тот, который соответствует вашему стилю жизни. Сейчас на рынке есть три основных разновидности электрокаров:

BEV

Подходят для водителей, которые заботятся об окружающей среде и хотят снизить ежемесячные расходы на топливо. Если Nissan Leaf первого поколения проезжал всего около 130 км, то сейчас сложно встретить электромобиль с запасом хода меньше 200 км. Не говоря уже о динамике.

Например, запас хода Hyundai Kona составляет более 400 километров, нового Nissan Leaf — до 458 км (в зависимости от комплектации), а на Tesla Model 3 можно проехать больше 500 км без подзарядки.

PHEV

Для тех, кто хочет прикоснуться к будущему, но еще нуждается в подстраховке бензинового/дизельного двигателя. Этот вариант тоже экономный, поскольку основную роль играет электромотор, и расход топлива может составлять всего 2–3 л на 100 км.

Для примера возьмем знакомую многим Toyota Prius. Новая версия PHEV может проехать до 60 км в электрическом режиме (вместо прежних 40 км). Однако, по результатам некоторых тестов, пробег в электрорежиме может достигать и больших значений.

HEV

Ближе к традиционным авто, они включают свою электрическую составляющую только на низких скоростях и на коротких расстояниях. Соответственно, и расход топлива увеличивается: 5-6 литров на 100 км.

Определите, какое расстояние вы планируете проезжать каждый день, и сопоставьте его с запасом хода автомобиля. Это поможет вам понять, какой электрокар выбрать.

Шаг 2: понять, подходит ли инфраструктура

Серый электромобиль Avatr

Минпромторг сообщает, что текущая зарядная инфраструктура уже позволяет без опасений покупать электромобили. При этом для поддержки развития экотранспорта планируется дальнейшее расширение сети — установка более 2800 станций быстрой зарядки до конца 2024 года (информация на конец 2023 - начало 2024 года, планы могут корректироваться).

Примерное количество станций в России (данные могут устаревать, рекомендуется проверять актуальную информацию на специализированных ресурсах):

Лидеры по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей — Московская область, Москва, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Республика Татарстан. Точное количество станций в каждом регионе постоянно меняется, поэтому рекомендуется проверять актуальные данные на картах зарядных станций.

Вся эта статистика носит общий характер; на практике поблизости может не оказаться ни одной подходящей станции. К счастью, есть сервисы, облегчающие поиск. Moscow Tesla Club делится списком приложений для поиска зарядных станций:

Шаг 3: определиться с бюджетом — новый электрокар vs подержанный

Черная и красная Tesla Model X

Здесь все достаточно очевидно: чем больше бюджет, тем шире выбор. Но даже в пределах минимальной стоимости нового автомобиля с ДВС на российском рынке можно рассматривать альтернативные варианты электромобилей.

Что касается возраста электрокара, то эта характеристика важнее, чем в случае с автомобилями с ДВС: батарея, самый дорогой узел, имеет ограниченный ресурс.

При покупке подержанного электромобиля в первую очередь нужно смотреть не на состояние и оснащение авто, а на остаточный ресурс батареи. Батареи с сильным износом позволяют проезжать около 100 км на одном заряде, а батареи в хорошем состоянии – 300 км и более (в экономичном режиме).

Если машина покупается в возрасте трех-четырех лет, а затем активно эксплуатируется, могут возникнуть проблемы с заменой батареи, поскольку это дорогостоящая процедура. Поэтому всегда лучше подстраховаться и запросить диагностику батареи.

Шаг 4: смотрим на параметры — от страны происхождения до скорости зарядки

Электромобиль BYD

Как и в случае с традиционными автомобилями, электрокары можно пригнать из ЕС, США, Китая – все эти варианты рабочие. И в каждом случае будут свои плюсы и минусы.

Автомобили из ЕС, скорее всего, будут адаптированы под европейский регион, с поддержкой дилерского обслуживания и возможностью установки русского языка для мультимедийной системы.

Машина из США, вероятно, порадует более низкой ценой — особенно если она была повреждена в ДТП. Однако степень повреждений и последующие вложения могут оказаться значительными.

Особенность доставки автомобиля из Китая – это возможность приобрести новую машину за относительно небольшие деньги. Так, бюджет в 37 тысяч долларов позволяет рассмотреть сразу несколько вариантов, начиная от седанов и заканчивая кроссоверами. Причем это будут новые автомобили или автомобили с минимальным пробегом.

Например, под заказ мы привозим BYD Song Plus, автомобиль с интересным дизайном и богатой комплектацией стоимостью 3 750 000 ₽.

К чему надо быть готовым, выбирая электрокар из Китая?

На фоне богатого выбора моделей, приятной цены, отличной комплектации и новейших технических разработок у электрокаров из Китая есть два слабых места — разъемы для зарядки и язык интерфейса (в большинстве случаев).

Вариантов решения проблемы с зарядкой два: использовать переходники либо менять разъем.

У нас разные варианты переходников и адаптеров, стоимость которых варьируется от 9 000 до 130 000 рублей. В самом выигрышном положении находятся владельцы собственных домов, у которых есть возможность ставить электромобиль на медленную зарядку: для того, чтобы заряжать автомобиль по ночам, достаточно самого простого и дешевого переходника.

Некоторые автомобилисты предпочитают решить вопрос кардинально: заменить разъем на европейский или американский стандарт. Это будет стоить значительно дороже. И важно понимать, что подобное серьезное вмешательство в силовую часть машины повышает риски.

Зарядка: время и условия

Время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от типа используемой зарядной станции и емкости батареи. Существуют три основных вида зарядок:

Электромобили заряжают с помощью домашних устройств, которые обеспечивают медленную зарядку (от 6 до 24-30 часов в зависимости от модели электрокара и состояния сети). Обычно это делают в ночное время по сниженному тарифу.

Публичные универсальные станции заряжают автомобиль быстрее — от 3 до 6 часов. Станции быстрой зарядки могут зарядить батарею до 80% за 20–30 минут (при условии, что автомобиль поддерживает такую скорость зарядки).

Время зарядки также зависит от емкости батареи. Зарядка от обычной розетки (220 В) может занять от 4,5 до 8 часов (например, для Ford Focus Electric и Nissan Leaf первого поколения). Плагин-гибриды заряжаются от обычной розетки быстрее — от 1,6 до 4,5 часов (Toyota Prius, Chevrolet Volt). В Tesla Motors заявляют, что Tesla Model S с батареей емкостью 90 кВт*ч полностью заряжается за 75 минут на фирменной станции Supercharger (следует учитывать, что скорость зарядки может снижаться по мере заполнения батареи).

Шаг 5: думаем на перспективу — сервис, обслуживание и стоимость зарядки электромобиля

Два электрокара в профиль

Зарядить электромобиль дешевле, чем заправить автомобиль с ДВС. Цена электроэнергии отличается в зависимости от региона, но, как правило, 1 кВт*ч стоит дешевле, чем литр бензина. Примерный расчет: 20 кВт*ч/100 км * 18 руб/кВт*ч = 360 руб для быстрых зарядных станций и 20 кВт*ч/100 км * 6 руб/кВт*ч = 120 руб для домашних станций (тарифы и потребление энергии могут значительно различаться, это лишь пример).

Тормозные колодки меняются в два раза реже, чем у бензиновых автомобилей, за счет рекуперативного торможения. Остальные узлы также требуют меньше внимания по сравнению с классическими авто.

Для примера приведем список регламентных работ для электромобилей марки Tesla:

Что касается специалистов, которые умеют работать с электрокарами, то их становится все больше. В Moscow Tesla Club также есть сервисный центр, где знают, что нужно вашему электромобилю:

Также помогаем с транспортировкой в сервисный центр для ремонта в Европе и обратно при гарантийном случае (для автомобилей, подлежащих гарантийному обслуживанию за пределами РФ).

Каким бы подробным ни было это руководство, оно не заменит консультацию менеджеров Moscow Tesla Club и, тем более, пробную поездку. Поэтому оставляйте заявку на бесплатный тест-драйв и знакомьтесь со всеми особенностями электромобилей!

Материал проверен и обновлен 13.02.2025
Читают сейчас

Больше интересных постов

Наш шоурум

Шоурум Moscow Tesla Club
Команда Moscow Tesla Club регулярно снимает собственные обзоры автомобилей, даёт интервью интернет-изданиям и на радио. Выбирайте удобный формат погружения в мир эксклюзивных автомобилей.
121170, Россия, Москва, Кутузовский проспект, 36с28
+7 (495) 777-71-26 Ежедневно с 10:00 до 20:00
info@moscowteslaclub.ru

Получите консультацию с экспертом по электрокарам

Эксперт Moscow Tesla Club
Татьяна
Эксперт Moscow Tesla Club
Узнайте, как премиальный автомобиль изменит вашу жизнь к лучшему.
Закажите звонок прямо сейчас!
  1. Сотрудник ответит на все вопросы
  2. Поможет с выбором модели
  3. Расскажет о дальнейших шагах
Нажимая на кнопку, я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с законодательством РФ и пользовательским соглашением