Чек-лист: как выбрать электрокар

24 мин
Чек-лист: как выбрать электрокар

Если вы задумываетесь о покупке электрокара, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями экологически чистых автомобилей.

Сейчас автопром выстраивает долгосрочные планы на выпуск «зеленых» машин:

  • BMW выпустит 12 новых электромобилей к 2025 году
  • Mercedes-Benz инвестирует в производство своих электромобилей и аккумуляторов миллиард долларов
  • Самой популярной в мире машиной уже стал электрокар — Tesla Model Y

Как водителю грамотно вписаться в эти планы по озеленению и не пожертвовать качеством и комфортом? Moscow Tesla Club подготовили чек-лист, который поможет выбрать подходящий электрокар.

Вопросы, которые стоит задать себе перед покупкой

  • Сколько километров я могу проезжать каждый день?
  • Будет ли у меня постоянный доступ к розетке? Где он будет?
  • Во сколько мне обойдется владение электрокаром и его зарядка?
  • Где я смогу зарядиться быстро в любое время суток?
  • Сколько на это будет уходить времени?
  • Как часто я буду выходить за пределы запаса хода электромобиля?
  • Где и как буду обслуживать «зеленое» авто?

На каждый мы постараемся ответить максимально подробно.

1 шаг: определить тип электромобиля

Три электромобиля: Tesla Model 3, Nissan Leaf, Volvo

Это также относится к ответу на первый вопрос, поскольку от вида электрички зависит ее дальность хода — расстояние, которое может проехать электрокар на полном заряде своей батареи. Каким бы красивым, комфортным и люксовым ни был автомобиль, он бесполезен, если на нем с трудом получается добраться на дачу.

Проведем краткий экскурс по EV-классификации.

Каждый вид авто работает по-своему, и важно выбрать тот, который соответствует вашему стилю жизни. Сейчас на рынке есть три основных разновидности электрокаров:
  • Полностью электрические электромобили с аккумуляторами (BEV). Не стоит переживать, что батарея разрядится посреди дороги - что делать в таком случае подробно описано в материале
  • Гибридные электромобили с подключаемым модулем (PHEV)
  • Обычные гибридные электромобили (HEV)

BEV

Подходят для водителей, которые заботятся об окружающей среде и хотят снизить ежемесячные расходы на топливо. Nissan Leaf первого поколения проезжал всего около 130 км, но уже сейчас сложно встретить электромобили с запасом хода меньше 200 км. Не говоря уже о динамике.

Например, запас хода Hyundai Kona составляет больше 400 километров, нового Nissan Leaf — 458, а на Tesla Model 3 можно проехать больше 500 км без подзарядки.

PHEV

Для тех, кто хочет прикоснуться к будущему, но еще нуждается в подстраховке бензинового/дизельного двигателя. Это вариант тоже экономный, поскольку основную роль играет электромотор, и расход может быть всего 2–3 л на 100 км.

Для примера возьмем знакомую многим Toyota Prius. Новая версия PHEV может проехать 60 км, вместо прежних 40 км. Однако на практике оказалось, что пробег в электрорежиме составил целых 104 км!

HEV

Ближе к традиционным авто, они включают свою электрическую сторону только на низких скоростях и на коротких расстояниях. Соответственно, и расход увеличивается: 5-6 литров на 100 км.

Определите, какое расстояние вы планируете проезжать каждый день и сопоставьте его с запасом хода автомобиля. Это будет еще одним ответом на то, какой электрокар выбрать.

Шаг 2: понять, подходит ли инфраструктура

Серый электромобиль Avatr

Минпромторг уверен, что нынешняя зарядная инфраструктура уже позволяет без опасения покупать электромобили. При этом для поддержки развития экотранспорта в планах еще больше развить сеть — установить более 2 тысяч станций до конца 2024.

Сколько станций в России сейчас:
  • 1626 локаций с переменным током
  • 779 локаций с постоянным током
  • 1394 домашних локации
  • 525 локаций с переменным и постоянным током

Лидеры по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей — Московская область (531 шт), Москва (462 шт), Краснодарский край (268 шт), Санкт-Петербург (213 шт) и Республика Татарстан (212 шт).

Все это статистика, на деле поблизости может не оказаться ни одной приличной станции. К счастью, есть сервисы, которые облегчают дорогу. Moscow Tesla Club делится приложениями для поиска зарядных станций:
  • 2Chargers
  • Фора Электрозарядные станции
  • PlugShare
  • ТОКА Networkv
  • Chargemap — Charging stations

Шаг 3: определиться с бюджетом — новый электрокар vs подержанный

Черная и красная Tesla Model X

Тут больше понятного: чем больше бюджет, тем шире выбор. Но даже в пределах минимальной стоимости нового автомобиля с ДВС на нашем рынке можно уже изучать альтернативы по электромобилям.

Что касается возраста электрокара, то эта характеристика важнее, чем в случае с ДВС: батарея, самый дорогой узел, имеет свой ресурс.

При покупке подержанного электромобиля в первую очередь нужно смотреть не на состояние и оснащение авто, а на ресурс батареи. Убитые батареи проезжают около 100 км на одном заряде, неубитые, может быть, 300 в экономичном режиме.

Если машина покупается трех-, четырехгодовалой, а после еще и эксплуатируется, могут возникнуть проблемы с заменой батареи, потому что это не дешевое удовольствие. Поэтому всегда лучше страховаться и запрашивать диагностику батареи.

Шаг 4: смотрим на параметры — от страны происхождения до скорости зарядки

Электромобиль BYD

Как и в случае с традиционными автомобилями – ЕС, США, Китай – все эти варианты для пригона электрокара рабочие. И в каждом случае будут свои плюсы и минусы.

Автомобили из ЕС наверняка окажутся адаптированными под европейский регион, с дилерским обслуживанием и возможностью установки для мультимедиа русского языка.

Машина из США определенно порадует небольшой ценой — в случае, если она была бита. Однако степень повреждений и последующие вложения могут разочаровать.

Особенность доставки автомобиля из Китая – это возможность приобрести новую машину за относительно адекватные деньги. Так, бюджет в 37 тысяч долларов позволяет рассмотреть сразу несколько вариантов, начиная от седанов и заканчивая кроссоверами. Причем это будут новые или с минимальным пробегом автомобили.

Например, под заказ мы привозим BYD Song Plus, автомобиль с интересным дизайном и богатой комплектацией стоимостью 3 750 000 ₽.

К чему надо быть готовым, выбирая электрокар из Китая?

На фоне богатого выбора моделей, приятной цены, отличной комплектации и новейших технических разработок у электрокаров из Китая есть два слабых места — переходники и язык.

Вариантов тоже два: использовать переходники либо менять разъем.

У нас разные варианты переходников и адаптеров стоят от 9 000 до 130 000. В самом выигрышном положении здесь владельцы собственных домов, у которых есть возможность ставить электромобиль на медленную зарядку: для того, чтобы по ночам заряжать автомобиль, достаточно самого простого и дешевого переходника.

Часть автомобилистов предпочитают решить вопрос кардинально: заменить разъем под американский и европейский стандарты. Стоить это будет значительно дороже. И важно понимать, что подобное серьезное вмешательство в силовую часть машины повышает риски.

Зарядка: время и условия

Время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от типа используемой зарядной станции и емкости батареи авто. Существуют три основных вида зарядок:
  • домашние зарядные устройства
  • публичные универсальные зарядные станции
  • станции быстрой зарядки

Электромобили заряжают домашними устройствами, которые обеспечивают медленную зарядку от 6 до 24-30 часов в зависимости от модели электрокара. Обычно это делают в ночное время по сниженному тарифу.

Публичные универсальные станции заряжают автомобиль быстрее — от 3 до 6 часов. Станции быстрой зарядки могут зарядить батарею до 80% за 20–30 минут.

Время зарядки зависит и от емкости батареи. Зарядка от обычной розетки (220 В) может занять от 4,5 до 8 часов (например, Ford Focus Electric и Nissan Leaf первого поколения). Плагин-гибриды заряжаются от обычной розетки быстрее — от 1,6 до 4,5 часов (Toyota Prius, Chevrolet Volt). А в Tesla Motors уверенно заявляют, что их Tesla Model S с батареей емкостью 90 кВт*ч полностью заряжается за 75 минут.

Шаг 5: думаем на перспективу — сервис, обслуживание и стоимость зарядки электромобиля

Два электрокара в профиль

Зарядить авто дешевле, чем заправить. Цена электроэнергии отличается в зависимости от страны и региона, но при этом 1 кВт стоит обычно ниже, чем литр бензина. Подключаем простую математику: 20 кВт/100 км * 18 руб/кВт = 460 руб для быстрых зарядных станций и 20 кВт/100 км * 6 руб/кВт = 120 руб для домашних станций.

Тормозные колодки меняются в два раза реже, чем у бензиновых автомобилей за счет рекуперативного торможения. Остальные узлы тоже требуют не так много внимания по сравнению с классическими авто.

Для примера приведем список регламентных работ для электромобилей марки Tesla:
  • Замена воздушного фильтра салона — каждые 2 года
  • Замена высокоэффективного фильтра для твердых частиц (HEPA) — каждые 3 года
  • Проверка тормозной жидкости — каждые 2 года
  • Чистка кондиционера — каждые 2 года для Model S, каждые 4 года для Model X и каждые 6 лет для Model 3
  • Чистка и смазка тормозных суппортов — каждые 12 месяцев или 20 000 км пробега для электромобилей, эксплуатируемых в регионах с холодным климатом
  • Замена охлаждающей жидкости батареи — каждые 4 года или 90 000 км
Что касается исполнения, специалистов, которые умеют работать с электрокарами, становится больше. В Moscow Tesla Club также есть сервисный центр, где мы знаем, что нужно вашему электромобилю:
  • плановое ТО
  • компьютерная диагностика
  • ремонт электрики
  • проверка подвески, ходовой части, тормозной системы и сход-развала
  • замена салонного и НЕРА-фильтров

Также помогаем с транспортировкой в сервисный центр для ремонта в Европе и обратно при гарантийном случае.

Как бы подробно мы ни старались составить это руководство, консультацию менеджеров Moscow Tesla Club и, тем более, пробную поездку, оно не заменит. Поэтому оставляйте заявку на бесплатный тест-драйв и знакомьтесь со всеми особенностями электромобилей!

Первые в РФ и СНГ. Продаем Tesla с 2013 года
Первые в РФ и СНГ
Продаем Tesla с 2013 года
Оформим, доставим, растаможим
Оформим, доставим, растаможим
Финальная цена на сайте
Финальная цена на сайте
Внимание каждому клиенту
Внимание каждому клиенту
Заказать звонок