Лайфхаки для владельцев электромобилей: советы новичкам

Переход с бензинового автомобиля на электромобиль – это не просто смена типа топлива, но и освоение новых привычек и "фишек". Мы собрали советы, которые помогут быстрее адаптироваться к миру электротранспорта тем, кто недавно приобрел электрокар.

Экономия заряда благодаря рекуперативному торможению
Рекуперативное торможение – это новая функция для водителей, привыкших к автомобилям с ДВС, с которой стоит познакомиться поближе. Эта система позволяет накапливать энергию при торможении или даже при отпускании педали акселератора. Например, Tesla постоянно совершенствует эту систему.
По сути, система улавливает кинетическую энергию и возвращает ее в аккумулятор электромобиля для дальнейшего использования. Это помогает экономить энергию и увеличивать запас хода.
В оптимальных условиях можно рекуперировать до 75% кинетической энергии, которая в противном случае была бы потеряна при использовании обычной тормозной системы.

Планирование маршрута с помощью удобного приложения
2Chargers – это удобное бесплатное приложение с картой зарядных станций для электромобилей. В нем отображаются отзывы пользователей, типы разъемов и информация о загруженности станций.

Соблюдение этикета на зарядной станции
Раз уж речь зашла о зарядке, рассмотрим правила поведения на ЭЗС, в том числе и негласные.
Главное правило – не занимать зарядное место дольше, чем необходимо. Уважайте других водителей, ожидающих своей очереди. Если вы вынуждены отойти в конце зарядки, оставьте записку с разрешением отключить ваш автомобиль.
Не поддавайтесь искушению припарковать свой автомобиль на месте для зарядки электромобилей, если обычная парковка заполнена. Это место может быть критически важно для другого водителя.

Оптимизация процесса зарядки: отключайте после 80%
После достижения 80% заряда аккумулятора электроника автомобиля намеренно снижает силу тока, что приводит к уменьшению мощности зарядки. Это делается для продления срока службы батареи. Поэтому зарядка с 80% до 100% может занять *больше* времени, чем с 20% до 80%.
Например, Tesla Model S на быстрой зарядке пополняет заряд с 30% до 80% примерно за 20 минут. Этого достаточно, чтобы продолжить поездку, пока вы, например, пьете кофе. Подробную информацию о зарядке электромобилей можно найти здесь.
Таким образом, отключая зарядку на уровне 80%, вы экономите время и бережете аккумулятор.

Подготовка к холодному времени года
Если врачи советуют держать ноги в тепле, то мы рекомендуем хранить электромобиль зимой в гараже или на крытом паркинге. Это позволит снизить затраты энергии на прогрев батареи.
Еще один полезный совет: прогревайте салон и батарею, пока электромобиль подключен к сети. Это сэкономит заряд батареи во время движения, так как поддерживать тепло проще, чем нагревать остывший автомобиль. Большинство электромобилей позволяют запустить прогрев или запланировать его с помощью мобильного приложения.

Увеличение запаса хода: отключайте мультимедиа
Климат-контроль, мультимедийные системы (экраны, музыка), зарядка телефона, подогрев руля и другие функции комфорта потребляют энергию батареи. Потери могут составлять от 100 Вт до 5 кВт*ч. Отключение этих функций, когда они не нужны, позволит сэкономить энергию и увеличить запас хода.

Влияние режимов вождения на расход энергии
Электромобили, как правило, оснащаются несколькими режимами вождения, которые влияют на динамику и энергопотребление. Например, спортивный и экономичный (эко) режимы – два наиболее распространенных варианта.
Спортивный режим повышает динамические характеристики автомобиля, но увеличивает расход энергии. Экономичный режим, напротив, предназначен для максимальной экономии заряда.