Лайфхаки для владельцев электромобилей: советы новичкам
Сменить заправку на зарядку — лишь полдела. На практике различий и своих «фишек» куда больше. Мы делимся советами, которые помогут быстро привыкнуть тем, кто недавно купил электрокар.
Экономить энергию благодаря рекуперативному торможению
Новая фишка для водителей привычных авто, с которой обязательно нужно познакомиться поближе. Это система, которая помогает накапливать заряд при нажатии на тормоза или даже снятии ноги с педали газа. Tesla, например, постоянно совершенствует систему.
По сути, она улавливает кинетическую энергию и отправляет её обратно в батарею EV для дальнейшего использования. Это помогает экономить энергию и увеличивать запас хода.
В лучшем случае можно рассчитывать на экономию почти 75% кинетической энергии. А при использовании обычной тормозной системы вся эта энергия может быть потрачена впустую.
Строить маршрут с помощью удобного приложения
2Chargers — карта зарядок для электромобилей в удобном бесплатном приложении. Там же отображаются отзывы, типы разъемов и размер очереди.
Соблюдать этикет на зарядной станции
Раз уж заговорили про зарядку, разберем все лайфхаки этой темы, даже негласные правила.
На зарядных станциях главное — не оставлять свой автомобиль подключенным дольше, чем это необходимо. Вокруг есть и другие водители, которые ожидают своей очереди. Если вы отлучились под конец зарядки, можно оставить записку с разрешением отключить ваше авто.
Более того, может возникнуть соблазн припарковать свой автомобиль на месте для зарядки EV, когда парковка заполнена, но делать этого не стоит — вы просто займете место, которое кому-то может стать жизненно необходимо.
Отключить зарядку после 80%
После отметки 80% при заряде аккумулятора электроника автомобиля значительно снижает силу тока, из-за чего падает и мощность заряда. Это необходимо, чтобы продлить срок службы батареи. Поэтому с 80% до 100% электрокар может заряжаться быстрее, чем с 20% до 80%.
Тем более, на быстрой зарядке Tesla Model S «насыщается» с 30% до 80% за 20 минут. Можно спокойно зарядить автомобиль, пока вы пьете кофе на станции. Вот подробный материал по зарядке электрокара.
Таким образом, отключая зарядку на 80%, вы не только сократите время в пути, но и сбережете аккумулятор.
Поддерживать батарею в холод
Врачи рекомендуют держать ноги в тепле, а мы советуем хранить электрокар зимой в гараже или хотя бы на паркинге. Так меньше энергии будет тратиться на прогрев батареи.
Еще один полезный совет для холодных времен — включить электрокар, когда он стоит на зарядке. Так прогреются салон и батарея, а ценная энергия не будет изрядно тратиться во время движения. Поддерживать тепло легче, чем нагревать холодную машину. На большинстве EV вы можете включить машину или запланировать эту функцию с помощью мобильного приложения.
Отключить мультимедиа и увеличить запас хода
Кондиционер, экраны с фильмами и музыкой, телефон на зарядке, подогрев руля и прочие прелести комфорта также используют батарею. В среднем потери составляют от 100 Вт до 5 кВт*ч. Если отключить как можно больше этих элементов, можно использовать сэкономленную электроэнергию для дальнейшей поездки и увеличить запас хода.
Разобраться в работе режимов движения
Обычно электромобили оснащены несколькими режимами движения, каждый из которых по-своему влияет на производительность и энергопотребление. Например, спортивный и эко режимы — две очень распространенные опции в электромобилях.
Движение в спортивном режиме увеличивает производительность автомобиля, но при этом потребляет больше энергии. А эко предназначен для экономии энергии.