Илон Маск: секретный план развития Tesla
Во время презентации Tesla Model 3 в конце марта CEO Tesla Motors Илон Маск рассказал о продуманном им еще в начале 2000-х «генеральном плане» компании, благодаря которому маленькая частная компания смогла изменить отношение к электромобилям во всем мире. Оказалось, что это лишь первая часть плана Маска, согласно которой создание дорогого спортивного электромобиля (Tesla Roadster) даст возможность начать производство более доступных машин на электротяге (Model S и Model X), которые, в случае успеха, дадут «зеленый свет» разработке по-настоящему массового электромобиля (Model 3); кроме того, в плане содержалась цель по созданию экологичного способа генерации электроэнергии. А 21 июля 2016 г. — ровно через 10 лет — Илон Маск обнародовал вторую часть плана, выполнение которого поможет человечеству начать всеобъемлющий переход на «зеленую» энергию — ни больше ни меньше. Все подробности под катом.
Учитывая, что первая часть плана практически выполнена — начало поставок первых Model 3 клиентам запланировано уже на 2018 г. — Илон Маск считает, что самое время начинать выполнение второй. Продолжение стратегии Tesla Motors значительно глобальнее, и охватывает как появление новых типов транспортных средств на электротяге, так и концепцию энергопотребления человечеством в целом, реорганизацию транспортной системы в мире, а также доступность и безопасность транспортных средств. Что касается модельного ряда Tesla — по словам Маска, в скором времени он пополнится компактным SUV и пикапом, а также грузовым и общественным транспортом.
Генерация и хранение электроэнергии должны стать проще. Одна из компаний Маска, SolarCity, долгое время работала над простыми в использовании системами генерации электричества из солнечной энергии для частных домохозяйств. В то же время, Tesla Powerwall готов стать массовым продуктом. Учитывая, что Tesla и SolarCity преследуют одну и ту же цель, Маск считает, что настало время их объединить, интегрировав достижения каждой из компаний в общую экологически чистую энергетическую систему.
Новые модели Tesla. На данный момент, Tesla Motors выпускают электромобили двух сегментов — премиум-седаны и полноразмерные SUV. С грядущим появлением Model 3, а также внедрением в модельный ряд компактного кроссовера и пикапа компания будет представлена в самых крупных сегментах легкового автотранспорта.
Однако, помимо легкового электротранспорта, большое значение имеет также грузовой и общественный. И в Tesla Motors уже работают над такими проектами! Более того, на данный момент они находятся на раннем этапе развития и должны быть готовы к презентации уже в следующем году.
Скорее всего, Tesla представят тягач, который значительно уменьшит стоимость и увеличит безопасность междугородних перервозок, а также городской автобус. Последний, помимо удобства и высокой пассажировместимости (вследствие компактных агрегатов), будет оказывать серьезное влияние на безопасность дорожного движения — с развитием автономного управления, городские автобусы на электротяге будут способны разгоняться и тормозить со скоростью общего потока, снижая загруженность дорог.
Автономность. С развитием технологий, автопилот Tesla сможет справляться с любыми задачами без участия человека, обеспечивая максимальную безопасность передвижения. Совокупный пробег всех Tesla в мире на автопилоте сегодня составляет порядка 5 млн. км и самообучается, становясь лучше с каждым днем. В результате, в течение нескольких лет автопилот станет водить безопаснее любого водителя, а риск человеческого фактора в ДТП будет сведен к нулю.
Каршеринг. Как только автопилот будет достаточно безопасен и автономные транспортные средства будут одобрены для дорог общего пользования, вашу Tesla можно будет «вызвать» к себе с любой точки мира при помощи функции Summon. В Tesla Motors планируют расширить использование данной технологии для каршеринга: каждый владелец электромобиля с автопилотом сможет сдавать его в аренду нажав лишь одну кнопку в мобильном приложении Tesla App. При этом, его Tesla будет зарабатывать на перевозках деньги, достаточные для выплаты месячного платежа по лизингу или кредиту, тем самым снижая стоимость владения машиной практически до нуля. Экономическая выгода для владельцев очевидна, учитывая, что среднестатистический водитель использует личное авто лишь пару-тройку часов в день. Более того, в городах, где спрос на такое средство передвижения значительно превышает количество владельцев Tesla, компания планирует внедрить собственный парк электромобилей для использования по модели каршеринга.