Tesla P100D: строение батареи
Недавно мы в подробностях рассказывали о характеристиках Tesla Model S и Model X в модификации P100D. Эти электрокары обладают поистине впечатляющими свойствами — так, к примеру, Model S P100D является самым динамичным легковым транспортным средством среди производимых крупными сериями автомобилей. Известно, что для достижения таких показателей инженерами Tesla Motors была основательно переработана архитектура батареи. Предлагаем вам взглянуть на наглядные схемы строения «старой» и «новой» батарей, чтобы понять, в чем же их отличие.
Сперва посмотрим на схему батареи, которая с незначительными изменениями была использована во всех модификациях Tesla вплоть до P90D:
На схеме представлен один из 16 модулей батареи Model S, в которой используются ячейки 18650. Охлаждение батареи осуществляется циркуляцией жидкого этиленгликоля (вещество с высокой температурой кипения, используемое, к примеру, в качестве антифриза). Охлаждающая жидкость проходит в специальных «ребрах» сквозь ряды ячеек.
А вот так выглядит в разрезе батарея Model S P100D:
В новой батарее используются те же ячейки 18650. Однако, система охлаждения полностью переделана. Основную задачу выполняет массивная пластина с этиленгликолем, расположенная под самими ячейками. Между рядами ячеек для большей эффективности охлаждения проходят тонкие алюминиевые пластины.
Новая система охлаждения — признак абсолютно нового поколения батарей Tesla. Именно такая конфигурация будет использоваться в батарее Tesla Model 3, которая также будет снабжена ячейками нового типа 2170, которые мы видели во время тура по Гигафабрике.