Tesla: батареи с новой структурой [фото]
Новая структура батарей Tesla, которую компания планирует использовать в будущих электромобилях, была представлена вместе с ячейками 4680 на прошлогоднем Battery Day. Изданию Electrek удалось получить изображение одной из первых батарей нового типа.
Строение новых батарей вдохновлено достижениями аэрокосмической индустрии — например, крыльями самолетов, которые выступают резервуарами для топлива сами по себе, вместо того, чтобы вмещать в себя топливные баки. Аналогично, Tesla планирует оснащать электрокары батареями, которые станут элементами силовой структуры кузова, соединяя переднюю и заднюю его части.
В чем отличие батареи в виде пчелиных сот от той, что используется в электромобилях сегодня? В традиционной электромобильной батарее ячейки собраны в отдельные модули, которые устанавливаются в батарею. Затем, батарея целиком устанавливается на платформу электромобиля. Новая батарея выглядит по-другому: Tesla откажется от модульной структуры и будет интегрировать батарею прямо в силовую структуру кузова. Затем ячейки будут устанавливаться в предназначенные для этого слоты, дополнительно усиливая жесткость кузова.
Такой подход позволит сократить количество используемых частей и узлов, снизить массу батареи, тем самым улучшая энергоэффективность и увеличивая запас хода электромобилей. Недостатком такой конфигурации может стать сложность ремонта после аварии. Однако, Илон Маск утверждает, что Tesla предусмотрела специальные блоки для поглощения энергии удара, которые можно будет восстановить в случае инцидентов.
Ожидается, что первыми моделями, которые получат батареи нового типа, станут Tesla Model S Plaid, а также европейская Tesla Model Y, который будут выпускать на Гигафабрике в Берлине.