Tesla Gigafactory: онлайн-трансляция открытия
Мы проведем прямую текстовую трансляцию прямо с места событий — открытие Гигафабрики начнется в 4 часа утра 30 июля (суббота) по московскому времени. Все обновления будут прямо в этом посте под катом, а также на канале Electric Motors Club в Telegram (https://telegram.me/ElectricMotorsClubRU) — на который мы очень рекомендуем подписаться, ведь ранним утром гораздо удобнее следить за обновлениями и получать фото/видео с места событий в быстром мессенджере на смартфоне. В программе мероприятия — тур по Gigafactory и тест-драйвы (каких именно моделей — не уточняется). До встречи в прямом эфире!
Итак, что стало известно по итогам выступления Маска и JB Straubel:
— основная цель Gigafactory — обеспечить необходимый масштаб, чтобы говорить об электротранспорте, как по-настоящему массовом виде транспорта, выпускать сотни тысяч или миллионы доступных электромобилей ежегодно благодаря экономии на масштабе; — то, что построено сейчас — лишь около 14% или 1/7 того, что запланировано; — объем производства одной Гигафабрики будет больше, чем сегодня производят литий-ионных батарей во всем мире — включая батареи для телефонов, ноутбуков и т.д.; — уже в следующем году площадь Gigafactory удвоится — это позволит справиться с объемом производства Tesla Model 3; — сейчас на Гигафабрике производятся все Powerwall и Powerpack; — Gigafactory в Tesla воспринимается не просто как производственный цех, а как отдельный продукт — такой подход позволяет постоянно улучшать и оптимизировать процессы и эффективность производства; — Gigafactory 2 будет еще больше и объединит под одной крышей производство батарей и самих электромобилей; — сейчас на Gigafactory работает порядка 1000 человек, а после окончательного запуска ожидается порядка 10 000 рабочих мест; — все батареи, отслужившие свой срок будут перерабатываться прямо на фабрике; — при переработке батареи в ней продолжают использоваться все материалы (к примеру, литий) — что значительно удешевит производство новых батарей в будущем; — Gigafactory будет полностью запитана от ветряной, солнечной и геотермальной энергии; — Литий составляет примерно 2% состава литий-ионной батареи электромобиля. По словам Илона, запасов лития на планете с лихвой хватит, чтобы заменить абсолютно все автомобили в мире электромобилями; — В основе небольшого микроавтобуса Tesla будет лежать платформа Model X; — дизайн Model 3 полностью закончен, на данный момент проводятся финальные испытания и настройки — такая информация получена из ответов Маска на вопросы аудитории
Друзья, мы желаем всем доброго утра и начинаем нашу трансляцию. До официального открытия Gigafactory остается менее часа, так что пока есть время рассказать пару фактов о самой фабрике и о конференции TMC Connect 2016
TMC Connect — это ежегодный съезд международного клуба владельцев Tesla. В этом году он проходит в непосредственной близости от Гигафабрики, и, как всегда, богат на выступления серьезных спикеров — в том числе, членов совета директоров и инвесторов Tesla Motors.
Например, недавно выступил George Blankenship — Former VP Worldwide Retail — бывший вице-президент Tesla по международным продажам.
Все Tesla Store и Apple Store его рук дело, от концепции до найма людей. Неспроста модель за этими магазинами настлько похожа — за ними стоит один человек. George рассказал какие задачи стояли перед ним в обоих случаях и как он их решал.
Самым большим вызовом было сделать так, чтобы все ХОТЕЛИ себе Теслу. И похоже задача решена успешно.
Еще один крайне интересный спикер — Ira Ehrenpreis — Founder — DBL Partners | Tesla Board Member
Один из первых инвесторов в Теслу и член совета директоров. Сделал доклад в котором рассказал про глобальные процессы которые происходят в мире альтернативной энергетики.
И сразу после Ira Ehrenpreis мы рассказываем с той же сцены про Moscow Tesla Club! Про то, что происходит в России и Казахстане. Зал тепло приветсвует и искренне радуется прогрессу происходящему на нашем континенте. Удалось услышать несколько искренних «вау»
И даже раздаем автографы
И еще несколько фотографий с TMC Connect:
Теслы оккупировали парковку у места проведения конференции
Model X интересного цвета
Прямо сейчас мы едем на Gigafactory, а до начала тест-драйвов и тура по фабрике остаеся полчаса.
Фабрика находится в штате Невада, США, неподалеку от города Рино (Reno) и озера Тахо
Первое, что поражает в Gigafactory — ее масштаб. Это самое большое сооружение в мире по занимаемой площади, и второе по площади производственных помещений (больше только завод Boeing в штате Вашингтон)
Запуск и работа Гигафабрики имеет огромное значение как для Tesla, так и для индустрии электромобилей в целом — ожидается, что стоимость производства батарей для электротранспорта снизится на 30%.
Кроме того, на Gigafactory к 2020 г. будет производиться по 500 000 батарей в год — это больше, чем было выпущено во всем мире в 2013:
Несмотря на то, что запуск производства на фабрике уже начат (на несколько месяцев раньше предполагаемого срока), в течение нескольких лет Gigafactory станет значительно больше
Еще одна иллюстрация масштаба Gigafactory — протяженность Гигафабрики больше, чем высота небоскреба «Бурдж-Халифа», и практически в 3 раза больше высоты Международного Торгового Центра в Нью-Йорке
Основным партнером Tesla в проекте Gigafactory стал Panasonic (на фото, слева направо: Elon Musk — CEO Tesla Motors; JB Straubel — CTO Tesla Motors; Yoshihiko Yamada — вице-президент Panasonic)
Пейзажи по пути на Gigafactory
Factory Tours и тест-драйвы производятся в порядке живой очереди — ожидаем, когда подойдет наш черед
Пока мы ждем своей очереди, сделали несколько свежих фото с места событий:
Небольшое видео со входа на открытие Gigafactory — YouTube
На нашем канале Telegram — эксклюзивное видео «из первых рук» — https://telegram.me/ElectricMotorsClubRU
В районе Gigafactory только что прошла настоящая песчаная буря, которую тоже удалось заснять — подпишитесь на канал, выложим совсем скоро А если у вас нет Telegram — самое время его установить хотя бы ради такого эксклюзива! (у Telegram есть приложения для Mac, PC, Linux, iOS и Android)
А тем временем на Gigafactory очень красиво:
Мы все еще ожидаем своей очереди на тур по фабрике, слушая живую музыку — ждать осталось уже совсем недолго. Сняли еще один небольшой ролик со счастливыми людьми, которые возвращаются с тура, и прототипом Model 3 в здании Gigafactory — все это на канале https://telegram.me/ElectricMotorsClubRU
Добавили на канал https://telegram.me/ElectricMotorsClubRU короткое видео с макетом Gigafactory, которую можно рассмотреть прямо сейчас на вечеринке. Именно так будет выглядеть внутреннее убранство фабрики
Выступление Илона Маска должно начаться через 20 минут — ждем. После слов официальных лиц туры и тест-драйвы будут возобновлены
Видео на канале https://telegram.me/ElectricMotorsClubRU
Илон Маск и JB Straubel на сцене — все началось вовремя
Кстати, на официальном сайте Tesla Motors идет прямая видеотрансляция происходящего на сцене.
Правда, качество картинки и звука оставляет желать лучшего. Мы постараемся оперативно комментировать то, о чем говорят на сцене
Маск утверждает, что Gigafactory будет полностью запитана от ветряной, солнечной и геотермальной энергии
Литий составляет примерно 2% состава литий-ионной батареи электромобиля. По словам Илона, запасов лития на планете с лихвой хватит, чтобы заменить абсолютно все автомобили в мире электромобилями
В основе небольшого микроавтобуса Tesla будет лежать платформа Model X
Более стабильная видеотрансляция на английском языке в Facebook: https://www.facebook.com/tesla/videos/vb.18790602800/10154361126677801/?type=2&theater
Руководители Tesla Motors закончили свое выступление, итоги мы подведем чуть позднее. Далее в программе мероприятия продолжение туров по фабрике и тест-драйвов.
Трансляция в Periscope: https://www.periscope.tv/w/amrUiDF4bmpyRFZiR0pRWUR8MWxQS3FBWkRnRWRLYuT-eQgSmPPIobij_I8XO640wUUmgVgc6FOa2SDiBpBh
Итак, что стало известно по итогам выступления Маска и JB Straubel:
— основная цель Gigafactory — обеспечить необходимый масштаб, чтобы говорить об электротранспорте, как по-настоящему массовом виде транспорта, выпускать сотни тысяч или миллионы доступных электромобилей ежегодно благодаря экономии на масштабе; — то, что построено сейчас — лишь около 14% или 1/7 того, что запланировано; — объем производства одной Гигафабрики будет больше, чем сегодня производят литий-ионных батарей во всем мире — включая батареи для телефонов, ноутбуков и т.д.; — уже в следующем году площадь Gigafactory удвоится — это позволит справиться с объемом производства Tesla Model 3; — сейчас на Гигафабрике производятся все Powerwall и Powerpack; — Gigafactory в Tesla воспринимается не просто как производственный цех, а как отдельный продукт — такой подход позволяет постоянно улучшать и оптимизировать процессы и эффективность производства; — Gigafactory 2 будет еще больше и объединит под одной крышей производство батарей и самих электромобилей; — сейчас на Gigafactory работает порядка 1000 человек, а после окончательного запуска ожидается порядка 10 000 рабочих мест; — все батареи, отслужившие свой срок будут перерабатываться прямо на фабрике; — при переработке батареи в ней продолжают использоваться все материалы (к примеру, литий) — что значительно удешевит производство новых батарей в будущем; — Gigafactory будет полностью запитана от ветряной, солнечной и геотермальной энергии; — Литий составляет примерно 2% состава литий-ионной батареи электромобиля. По словам Илона, запасов лития на планете с лихвой хватит, чтобы заменить абсолютно все автомобили в мире электромобилями; — В основе небольшого микроавтобуса Tesla будет лежать платформа Model X; — дизайн Model 3 полностью закончен, на данный момент проводятся финальные испытания и настройки — такая информация получена из ответов Маска на вопросы аудитории
Официальная часть закончена — теперь продолжаются туры по заводу и тест-драйвы. Мы пока ждем своей очереди
Фото — Electrek.co
Наконец-то подошла наша очередь на Factory tour. К сожалению, снимать видео запрещено, можно лишь фотографировать.