Tesla: место для Gigafactory 2 в Европе, 2 млрд км для автопилота
Краткий обзор новостей о Tesla, которые мы опубликовали ранее на канале Electric Motors Club в Telegram — подпишитесь, чтобы оперативно получать самые свежие новости и эксклюзивный контент о Tesla и других электромобилях.
Место под Tesla Gigafactory 2 в Европе будет определено в следующем году
В течение второй недели ноября Илон Маск и JB Straubel посетили Германию — основной целью поездки был анонс приобретения местной группы компаний Grohmann Engineering. Вошедшая в структуру Tesla компания займется выпуском автоматизированных производственных систем для реализации концепции ‘machine that makes a machine’ — восприятия Tesla Gigafactory как продукта, который производит другие продукты, раскрытый во время запуска первой очереди Gigafactory в Неваде.
Кроме того, Маск подтвердил старт проекта Gigafactory 2, локация которой будет определена в следующем году. Отдельно было отмечено, что помимо выпуска батарей, на Gigafactory 2 в Европе будет организован полный цикл сборки электромобилей — в то время как Gigafactory 1 в США уже в следующем году приступит к производству силовых агрегатов.
Старт проекта Gigafactory 2 состоится как только Tesla обеспечит бесперебойный процесс производства Model 3 — т.е., во второй половине следующего года. Также, во время пресс-колла Маск рассказал, что хотя бы одна фабрика Tesla в Европе однозначно входит в планы компании, но возможно строительство и двух или трех производственных центров.
Tesla Motors получили 2 миллиарда километров для обучения автопилота
Как известно, автопилот Тесла является самообучаемой системой — компания анализирует данные о дорожной обстановке от всех электромобилей в мире, оборудованных автопилотом. Уже в следующем году компания планирует сделать Tesla, выпущенные с октября 2016 г. полностью самоуправляемыми — залогом этого станет не только новый набор «железа», но и информация, собранная сенсорами машин на дорогах общего пользования.
Недавно общий пробег всех Tesla в мире составил 5 млрд. км, из которых 2 млрд., по информации компании, пройдено машинами с системой автопилота. Большая часть данных, полученных от этих электрокаров, будет использована (и уже используется) для обучения второго поколения автопилота Tesla.
Между тем, не вся эта дистанция была пройдена с активированным автопилотом — хотя и в таком режиме Tesla заявляет о достаточно впечатляющем пробеге в 480 млн. км — но все Model S и Model X собирают и отправляют в Tesla информацию даже при ручном управлении.