Tesla Motors: итоги за II квартал 2016

За второй квартал 2016 года Tesla Motors успели многое: закончен дизайн Model 3, проведен самый крупный рестайлинг Model S с момента запуска, добавлены демократичные по цене версии Model S и Model X, обнародовано продолжение генерального плана развития компании и, конечно, открыта первая очередь Gigafactory. 3 августа были опубликованы результаты деятельности Tesla Motors во втором квартале 2016 г. , из которых можно немало узнать о планах компании на ближайшее время — в том числе, о сроках реализации новых проектов. Небольшой анализ послания компании инвесторам — под катом.
Сумма выручки компании за указанный период составила $1,6 млрд., что на 31% выше, чем год назад. Валовая маржа (в среднем с учетом Model S и Model X) также немного выросла — 23,1% против 21,9%. Чистый убыток в пересчете на одну акцию составил $1,06.
Спрос на новые электромобили Tesla вырос на 67%, по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. Всего за II квартал покупателям было доставлено 14 402 машины (9 764 Model S и 4 638 Model X), хотя целевой показатель на период был равен 17 тысячам единиц. Несмотря на это, компания по-прежнему намеревается выполнить годовой план отгрузок в 80-90 тысяч электрокаров, для чего в течение следующего полугода необходимо выпустить порядка 50 000 машин.
На данный момент на фабрике во Фримонте, Калифорния, уже установлена часть оборудования для производства Tesla Model 3. Всего до конца 2016 г. планируется потратить $2,25 млрд. на подготовку к выпуску Model 3, поскольку, на данный момент, именно это является приоритетной задачей, которая обеспечит выполнение дальнейших планов компании.
В течение следующего полугодия Tesla намеревается открывать новую офлайн-точку продаж каждые четыре дня — в частности, в Сеуле, Мехико и Тайбэе. Кроме того, в III квартале запланировано увеличение объемов производства электромобилей до 2 200 машин в неделю.