Electric GT World Series: гоночная серия Tesla Model S
Запуск новой гоночной серии Electric GT World Series был анонсирован 9 марта, а дебютный сезон запланирован уже на 2017 год. Это будут первые кольцевые гонки класса GT, к участию в которых допускаются только электромобили, и организаторы радужно оценивают перспективы, учитывая популярность Formula E, которая проводится уже не первый год в разных частях света. Больше подробностей о Electric GT World Series — под катом.
Серия Formula E становится все популярней, но это «формульный» класс — а значит, гоночные болиды имеют мало общего с тем, что можно увидеть на дорогах общего пользования. Популяризация электромобилей стала одной из целей организаторов новой гоночной серии.
По словам технического директора Electric GT Holdings, Model S была выбрана для монокласса потому, что это «лучшая машина с нулевыми выбросами, которая способна ехать в гоночном темпе по лучшим мировым трекам в классе GT»:
Даже в заводской версии она разгоняется быстрее и показывает лучшее время круга, чем многие GT-машины с двигателями внутреннего сгорания. Мы выбрали Tesla Model S потому, что это одна из лучших машин, сделанных когда-либо, и точно один из лучших электромобилей. Мы убеждены, что раскрытие ее богатого спортивного потенциала поможет вдохновить множество людей к переходу на электрокары, — Agustin Payá, технический директор Electric GT Holdings.
На дебютный сезон Electric GT World Series уже заявлено 10 команд, а гоночным болидом стала Tesla Model S в модификации P85+, выпуск которой недавно был прекращен. Хотя на данный момент выпускаются и более мощные модификации Model S, в Electric GT Holdings объясняют выбор тем, что задний привод P85 более подходит для использования на треке в данном классе за счет особенностей прохождения поворотов и распределения массы автомобиля. Кроме того, конструкция этой версии проще и более ремонтопригодна, чем полноприводных P85D и P90D, что немаловажно для автогонок.
Кстати, доработки участвующих в чемпионате Model S будут строго регламентированы и минимизированы. Сообщается, что будет доработана тормозная система, усилена подвеска, улучшено охлаждение тормозов и аэродинамика для лучшей стабильности на высоких скоростях, также будет уменьшена масса электромобиля — за счет демонтирования лишних в гоночном авто приспособлений, систем и оборудования. Силовой агрегат, электрика и прочие системы останутся в заводском виде.
Организаторы заявляют, что уже тестировали подготовленную Tesla на трассе F1 в Каталонии и были поражены управляемостью машины и скоростью, с которой она проходит гоночную дистанцию. И у нас нет оснований им не доверять — ведь совсем недавно все желающие могли убедиться на собственном опыте в отменной управляемости Model S на ледовой трассе.