CATL: батареи с запасом хода до 800 км для Tesla
Китайский производственный гигант CATL, поставляющий батареи на конвейер Tesla в Китае, поделился планами по созданию электромобильных аккумуляторов с принципиально новым строением. Подробнее об отличиях Tesla из Китая и Европы в нашем материале.
На сегодняшний день у батарей для электрокаров есть одно технологическое ограничение — ячейки должны быть установлены в металлический «короб». Из-за последнего значительно увеличивается масса готовой батареи, а конструкция получается громоздкой. В результате, такая структура становится причиной сниженного запаса хода — чем тяжелее электрокар, тем больше энергии тратится на его движение.
На прошедшей на минувшей неделе технологической конференции в Китае CATL поделился планами по разработке кардинально другой технологии. Компания планирует устанавливать ячейки напрямую в шасси электрокаров, что позволит сэкономить место (и установить больше ячеек, получив более высокую емкость батареи), снизить общую массу электромобиля и увеличить запас хода — в ходе конференции заявлялось о минимальной цифре в 800 километров. Кроме того, такое решение несет дополнительную гибкость в процесс дизайна новых моделей — производители батарей смогут принимать участие на этапе проектирования.
В CATL утверждают, что процесс работы над новыми батареями уже начат, однако, их до их вывода на рынок потребуется немало времени. Тем не менее, компания планирует довести дело до конца до 2030 г.