Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей в России

Минпромторг уверен, что нынешняя зарядная инфраструктура уже позволяет без опасения покупать электромобили. При этом для поддержки развития экотранспорта в планах еще больше развить сеть — установить более 2 тысяч станций до конца 2024. Жаль, что законодатели пока не так активно занимаются правилами для автопилота, который активно развивался еще в 2016 году, а в 2021 FSD от Тесла стал еще на шаг ближе к полноценному запуску.
Хотят смягчить требования при получении субсидий для производителей ЭЗС и создать сервис с картой размещения зарядных станций.
Более того, основные производители электромобилей в России – липецкий «Моторинвест» и «Москвич» – будут выпускать собственные ЭЗС, а калининградский «Автотор» с 2024 года планирует наладить производство электронных блоков постоянного и переменного тока для зарядок других производителей.
В планах у «Москвича» — произвести около 2000 электрозарядных станций, 800 из которых быстрые, а 1200 — медленные. На разработку эскизной документации, испытания опытных образцов и запуск производства потребуется около 10 месяцев, и 60% из необходимых компонентов должны предоставить локальные поставщики.
Сколько станций в России сейчас
На территории РФ в публичном коммерческом доступе насчитывается 4324 зарядных станции для электромобилей:- 1626 локаций с переменным током
- 779 локаций с постоянным током
- 1394 домашних локации
- 525 локаций с переменным и постоянным током
Лидеры по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей — Московская область (531 шт), Москва (462 шт), Краснодарский край (268 шт), Санкт-Петербург (213 шт) и Республика Татарстан (212 шт).