Напомним, в мае 2016 во Флориде, США, произошло столкновение электромобиля Tesla Model S с грузовиком, в ходе которого водитель электрокара погиб. Причем, перед аварией Model S двигалась с активированным автопилотом. Камера автопилота не распознала опасность, так как белый борт прицепа грузовика при ярком солнце практически слился с небом. К слову, Tesla с прошивкой версии 8.0 и выше используют радар в качестве основного источника информации о дорожной обстановке, что сводит к минимуму вероятность подобных ДТП.
Для проведения расследования специалисты Управления создали точную реконструкцию аварии. Эксперимент показал, что грузовик попал в поле зрения водителя как минимум за 7 секунд до столкновения, чего более чем достаточно, чтобы предпринять какие-либо действия. Более того, Tesla Motors предупреждает о необходимости контроля водителя над действиями автопилота и готовности вмешаться в управление электромобилем.
Кроме того, NHTSA проанализировали данные о дорожно-транспортных происшествиях с участием Tesla Model S и Model X, выпущенных с 2014 по 2016 г. Собранная статистика показала, что количество аварий сократилось на 40% после появления функции Autosteer, которая отвечает за автоматическое руление Теслы на автопилоте. Так, по данным NHTSA в США возникало 1,3 инцидента на 1 миллион миль совокупного пробега с участием Tesla до релиза данной функции, а после появления Autosteer эта цифра снизилась до 0,8 инцидента на миллион миль.
