Tesla Model 3: лучшая аэродинамика среди серийных авто
По официальной информации, презентация новой модели Tesla — Model 3 — состоится в марте 2016 года. Ожидается, что это будет более массовый, чем Model S, продукт с рыночной стоимостью в США в районе $35 000, а также — что компания разрабатывает для своего нового детища совершенно новую платформу, приближенную по форм-фактору к BMW 3-series и одноклассникам. Кроме того, несколько дней назад от источников в Tesla Motors стало известно, что дизайн Model 3 создается с большим вниманием к аэродинамическим свойствам — перед инженерами и дизайнерами стоит задача максимально снизить коэффициент лобового сопротивления кузова.
Ожидается, что данный коэффициент окажется менее 0,20 — что станет самым низким значением среди всех серийных автомобилей и вплотную приблизится к показателям GM EV1 и VW XL1.
Volkswagen XL1. Фото — Rudolf Simon
Зачастую, такие невероятные цифры являются следствием непривычного, да и откровенно странного для массового потребителя дизайна. Однако, учитывая склонность Илона Маска к одержимости визуальной привлекательностью продукции Tesla Motors, вряд ли дизайн Model 3 станет жертвой погони за лучшей аэродинамикой. Особенно учитывая тот факт, что новая Тесла ориентирована на массовый рынок, а не early adopters.
По слухам, Tesla Motors планируют предпринять следующие меры для сокращения аэродинамического сопротивления новой модели:
Все эти ухищрения преследуют вполне прозрачную цель. Низкий коэффициент сопротивления даст дополнительные километры пробега, следовательно, Model 3 будет нуждаться в меньшей батарее для достижения заявленных 200 миль пробега. А это принесет значительное сокращение производственных затрат, позволяя сделать новую машину еще более доступной для широкого круга потребителей.
Скетч Tesla Model 3 от журнала Autocar