Tesla ‘D’: следующий виток развития

12 мин
Tesla ‘D’ — следующий виток развития

Итак, незаметно для многих, мы вдруг оказались на следующем витке раскручивающейся спирали развития мира — с другим транспортом, и совсем другим порядком вещей в городах и на дорогах.

Бывает развитие эволюционное, идущее неспешно, а бывает так, что приходят яркие новаторы, обладающие ярким видением того, каким будет мир, и сильным намерением реализовать это видение. И удивительным образом они начинают создавать изменения на уровне устоявшихся мировых систем. Новые Model S уже проходят 1 000 км без подзарядки, а это удивительный показатель для электрокара.

В прошлую пятницу я смотрел неофициальную трансляцию с представления Tesla «D» в Калифорнии и испытывал гамму чувств от радости до восхищения. И дело не в новом продукте инновационного лидера индустрии, дело во всей концептуальной и инженерной красоте происходящего и представлении далеко идущих последствий.

Илон Маск опять сдвинул границу за пределы ожидаемого.

tesla-d-robot-baf

Дальше пост будет слегка техническим. Но фабула тут не в технических деталях, а в том, что будущее уже здесь, а приверженность большой идее, порой дает невероятные результаты.

Что же произошло? Немного подробностей.

Лучший автомобиль в мире Tesla Model S получил свой первый апгрейд аппаратной платформы и суффикc «D» в названии. D — обозначает Dual Motor. Да, так Тесла решает вопросы: Хотите полный привод? — Давайте добавим второй мотор! А вместе с ним войдем в топ-10 самых быстрых авто в мире.

Электромотор компактен, прост, почти бесшумен и не требует вороха доп.агрегатов, как бензиновый двигатель — что делает возможным установку по отдельному мотору на каждую ось. Радикальный отказ от наследия прошлого дает возможности для применения неожиданных решений.

Tesla-Dual-Motor

В итоге:

Многие на последнем пункте задаются вопросом — как-так расход снизился?

Любая «обычная машина», при добавлении полного привода начинает потреблять больше топлива и часто бывает сбавляет в поворачиваемости. В Тесле же, все сложные и ненужные элементы сопряжения отсутствуют (коробка передач, раздатка, валы..), моторы управляются по проводам, мощность каждого регулируется с миллисекундной точностью. Механические потери и задержки ничтожны. В итоге, компьютер распределяет нагрузку по моторам так, что они всегда работают в оптимальном режиме, экономят энергию, а управляемость улучшается.

Сложно кратко и популярно объяснить всю инженерную красоту происходящего. Дело не в скорости разгона, дело в удивительных возможностях появляющихся из-за радикальности и бескомпромиссности в создании нового вида транспорта.

Но и это еще не всё. Я хорошо помню, как нереально это звучало полтора года назад, когда Маск говорил «к 2015 году мы сделаем автопилот» …И ведь сделали!

В Тесле штатно есть радар, сонар и hires видеокамеры. И теперь все это используется как системы автопилота и совершенной активной безопасности.

Тесла теперь:

Машина анализирует опасно-приближающиеся объекты и старается избежать столкновения. При желании водитель может заставить ехать её в любом направлении, но по-умолчанию машина будет выбирать безопасный путь.

Все это прибавляется к тому, что Model S уже и так, по всем крэштестам — самая безопасная легковая машина в мире.

И ведь на этом прелести автопилота только начинаются:

То, на что у опытных, но консервативных авто-концернов уходит десятилетие (доведение новинки от обещания и прототипа до серии), Тесле, «компании-новичку», хватает год. Причем, параллельно с внедрением десятков других инноваций.

Некоторые люди говорят: «паркинг-ассистента сейчас ставят и на Форды». Важно понимать, что здесь речь о вещах другого порядка. Тесла — это не набор функцинальных фич. Это целостная радикально-инновационная платформа и сила в интеграции всех её элементов. В момент добавления возможности с календарем, все существующие паркинг-ассисты сразу же стали устаревшими. И так происходит по каждому направлению которое развивает Тесла.

* Неделю назад я как-раз наблюдал как на Теслу скачивалось последнее программное обновление (v 6.0) с функциональностью синхронизации календаря с телефоном. Думал тогда еще «ну, небольшая но удобная фича». И вдруг, *взмах лапы промышленного робота*, к календарю добавляют автопилот и получается что-то из фантастического фильма… Все что делает Тесла — оно не с проста.

Тесла Model S это не машина, это платформа совершенно нового вида транспорта.

С каждым обновлением платформа становится все сильнее и все недостижимее с позиции технологий прошлого века. Разрыв растет.

И когда смотришь на очередной шаг развития платформа — разгорается любопытство: какие же визионерские фокусы из будущего Илон приберег на следующий год.

Нас ждет светлое будущее.

Тест-драйв на презентации D, демонстрация разгона и работы автопилота

Презентация Tesla D в Калифорнии (на английском)

Q: А вы уже готовы заряжать свою машину от розетки?

Читают сейчас

Больше интересных постов

Первые в РФ и СНГ. Продаем Tesla с 2013 года
Первые в РФ и СНГ
Продаем Tesla с 2013 года
Оформим, доставим, растаможим
Оформим, доставим, растаможим
Финальная цена на сайте
Финальная цена на сайте
Внимание каждому клиенту
Внимание каждому клиенту