Tesla Model 3 vs Volkswagen ID.3: сравнение
Концерн Volkswagen снова представил конкурента для Tesla — вслед за премьерой прошлой недели Porsche Taycan (который мы уже сравнили с Tesla Model S), немецкая компания показала серийную версию VW ID.3. Это компактный электрический хэтчбек, который часто называют конкурентом Tesla Model 3, несмотря на иной класс — если ID.3 выступает в гольф-классе, то Model 3 это среднеразмерный люкс-седан, наравне с BMW 3-серии или Mercedes-Benz C-Class.
В отличие от седана Porsche, об ID.3 известно не так много. В частности, Volkswagen так и не назвал точную цену новинки — известно лишь, что базовая версия будет стоить менее 30 тысяч евро (пока модель заявлена только для рынков Европы). Самая доступная Model 3 Standard Range стоит около 40 тысяч.
Разница в цене обусловлена не только принадлежностью электромобилей к разным классам, но и характеристиками. Так, базовая версия ID.3 с батареей на 45 кВт*ч имеет запас хода в 330 км, в то время как начальный вариант Tesla Model 3 способен пройти почти на сотню больше — 409 км. При этом, VW ID.3 в базовом исполнении способен заряжаться от станций максимальной мощностью 50 кВт (зарядка от 100 кВт — доп. опция), а самая дорогая версия хэтчбека «переваривает» только 125 кВт. Tesla Model 3 же можно заряжать не только не обычных станциях Supercharger на 145 кВт, но и на новейших 250-киловаттных Supercharger V3, которые пополнят запас хода на 120 км всего за 5 минут.
Не очень сопоставимы и динамические возможности электрокаров. VW ID.3 способен развить до 160 км/ч, а на разгон с 0 до 100 км/ч у хэтчбека уйдёт 8 секунд. С другой стороны, даже базовая Tesla Model 3 может порадовать энергичных водителей разгоном до «сотни» за 5,6 сек. и максимальной скоростью в 225 км/ч.
Состав комплектаций VW ID.3 пока точно не утверждён. Известно, что электромобиль получит множество электронных помощников для водителя — систему автоматического экстренного торможения с распознаванием пешеходов, ассистент перестроения, систему удержания в полосе и парковочный ассистент, а также адаптивный круиз-контроль. Однако, полноценного беспилотного режима, который мог бы вести электрокар по магистрали с минимальным вмешательством водителя, пока не предусмотрено. Автопилот Tesla устанавливается на все Model 3 и способен не только вести машину на трассе, но и, к примеру, подъехать к владельцу на парковке в режиме Summon.
Несмотря на не столь значительную разницу в цене (тем более, что с некоторыми опциями или с более емкой батареей цена ID.3 вплотную приблизится к хорошо оснащённой даже в «стандарте» Model 3), эти электромобили не стоит сравнивать. ID.3 и Model 3 объединяет, пожалуй, только электрический привод и тройка в названии моделей, а на практике это совершенно разные машины. Более подробно о новинке Volkswagen можно будет рассказать с появлением первых серийных машин на дорогах, но это, к сожалению, получится не скоро — производитель заявляет, что поставки начнутся только следующим летом. Почти год — за такой срок можно многое сделать, например, накопить ещё десяток тысяч евро на Model 3.