Moscow Tesla Stories: Игорь Писарский о Tesla
Игорь Писарский, бизнесмен, один из основоположников российской школы PR, председатель совета директоров агентства «Р.И.М. Porter Novelli», председатель попечительского совета Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств
Видео интервью можно посмотреть прямо сейчас, а ниже - текстовая версия рассказа Игоря о его опыте владения седаном Model S в Москве.
Так получилось, что я стал одним из первых владельцев Tesla в Москве и России. Откатался на машине уже пять сезонов. «Полет» нормальный. Почему при выборе очередного транспортного средства выбор пал именно на электромобиль? Моя жизнь устроена таким образом, что у меня, как правило, две машины: одна для зимы, другая для лета. Зимний автомобиль — это здоровенный и мощный внедорожник Infinity QX 80, я еще его шутливо называю «гроб с музыкой». Он легко может ездить по сугробам и заснеженным дорогам в наших непростых климатических условиях, также предназначен для дальних поездок и путешествий.
«Летняя» машина нужна была больше для удовольствия, чем для утилитарных целей. На тот момент у меня была трехлетняя Infinity Sport Coupe, которую я планировал поменять. Хотелось чего-то принципиально нового. Изучив весь имеющийся на рынке модельный ряд, так и не обнаружил для себя ничего интересного, потому что это были в основном забавные двухместные спортивные машинки. Иметь декоративное заднее сидение или не иметь его вообще для меня неприемлемо, потому что иногда приходится ездить больше чем вдвоем. В поле моего зрения попала Bentley Continental, которая полностью устраивала меня по габаритам, но по экономическим соображениям от ее покупки пришлось отказаться — слишком дорого. Однажды я случайно в интернете наткнулся на статейку о Tesla и подумал: «Было бы прикольно покататься на электромобиле!» Так появился интерес к Tesla. В это же время я познакомился с Алексеем Еремчуком, основателем Moscow Tesla Club. Он показал один из первых электромобилей, который уже бегал по Москве. Машина мне понравилась, я сделал заказ и очень скоро стал счастливым обладателем Tesla.
Истинное удовольствие
Так совпало, что буквально перед покупкой Tesla я сменил надоевший iPhone на Samsung. При переходе с платформы iOS на Android моя жизнь превратилась в настоящий хаос. Новый телефон постоянно находился под риском быть брошенным в стену. Я человек с гуманитарным складом ума, поэтому мне не доставляет удовольствия разбираться в технических особенностях новых гаджетов. Ожидал, что приблизительно через такие же мучения придется пройти с новеньким электромобилем. Однако интерфейс в Tesla оказался очень дружественным, и я довольно быстро в нем разобрался. Таким образом, от покупки машины я получил чистое, ничем не омраченное удовольствие.
В основном я живу в загородном доме, поэтому проблем с зарядкой у меня не возникает — приобрел необходимый кабель и все. В день редко проезжаю больше 150 км, а зарядки обычно с лихвой хватает на 300 км, поэтому 4–5 часов за ночь достаточно, чтобы подзарядиться до полного аккумулятора. Tesla очень дисциплинирует, поскольку раз в два дня нужно обязательно ночевать дома.
С печалью смотрю на владельцев «рычащих чудовищ»
Динамика у электромобиля отличная, скорость набирает быстро, но больше всего мне нравится отсутствие шума. Когда ты выезжаешь из гаража в полной тишине, ловишь восхищенные взгляды домашних. Хочу отметить, что Tesla меняет сознание людей. Раньше, когда тебя с визгом обгонял какой-нибудь желтый Porsche, ты чувствовал зависть и посылал проклятия. Сейчас же в аналогичной ситуации ты понимаешь, что можешь легко прибавить, а чувство гнева сменяется легкой печалью в адрес владельца этого «рычащего чудовища».
Tesla имеет массу приятных опций. Например, на весь теплый сезон я забываю о заправках, что приводит к существенной экономии. Вторая моя машина «жрет» по 20 литров на 100 км. И это ощутимо для кошелька! Не менее приятная опция — бесплатная парковка в центре Москвы, а там я бываю довольно часто. Но Tesla развращает, поскольку, когда я пересаживаюсь на обычный автомобиль, то забываю оплачивать парковку и получаю большие штрафы.
Из недостатков можно отметить лимит передвижения на дальние расстояния: через каждые 300 км ты обязательно должен прибыть к станции зарядки.
Если перейти непосредственно к недочетам именно моей машины, то досаждал скрип при поворотах. Его устранили. Говорить, что это недоработка конструкторов электромобиля, неправомерно, поскольку похожие недостатки могут возникнуть при покупке любой новой машины. В целом отмечу, что электромобилем доволен, а техническое обслуживание Tesla в Москве не является проблемой.
Моей машине уже пять лет, и я начал задумываться о том, не поменять ли ее. Такие мысли возникли вовсе не по техническим причинам — просто захотелось чего-то нового. В первую очередь рассматриваю варианты среди новинок Tesla (кроме грузовика, конечно), но пока не остановился на чем-то конкретном.
Несложный выбор
Стоимость Tesla сопоставима со стоимостью Mercedes или Porsche, но никто и не говорит, что электромобиль хуже конкурентов, разве что в отделке немного проще. Как-то раз мы с другом в качестве эксперимента поменялись машинами (у него Porsche Panamera Turbo), и оба пришли к выводу, что ездить на Tesla не только не хуже, но и приятнее. В связи с этим нет ничего удивительного в относительно высокой стоимости электромобиля.
Если меня спросят, могу ли я рекомендовать электромобиль своим друзьям, то, безусловно, отвечу «да», особенно тем, кто живет в загородном доме и может установить собственную зарядную станцию.