Tesla: деградация батареи при большом пробеге
Фред Ламберт, редактор посвященного электротранспорту издания Electrek.co, проводит эксперимент над Tesla с большим пробегом. В начале года Фред приобрел Model X с самым большим в мире пробегом на сегодняшний день — около 650 000 километров (это практически рекорд среди электромобилей на сегодня). Цель — исследовать ресурс узлов и систем электромобилей Tesla, включая батарею.
На данный момент у кроссовера полностью функционируют все узлы и агрегаты, отсутствуют технические ошибки и нет замечаний к работе моторов. Что несомненно радует, ведь не так давно в Китае заработал дизайн-центр, который, судя по наброскам, работает на самой доступной версией Тесла. А тесты аккумулятора говорят о том, что и бюджетный электрокар прослужит долго.
С батареей конкретного экземпляра сложилась более интересная история. Приобретенный Model X 90D будучи новым обладал максимальным запасом хода в 257 миль или 414 км. На сегодняшний день максимальный пробег без подзарядки составляет 230 миль или 370 км, что соответствует 10% снижению емкости батареи. Однако, на этом Model X батарея уже бесплатно менялась по гарантии, когда пробег машины составлял 510 000 км, причем, замена не была связана с потерей емкости аккумулятора — когда заряд доходил до уровня 40% происходило быстрое снижение до нулевого уровня, чего не будет, когда в ход пойдут ячейки нового образца.
Таким образом, пробег электромобиля на новой батарее уже составляет около 160 000 км. Снижение емкости на 10% при таком пробеге — нормальное явление, что подтверждают данные других владельцев Tesla со всего мира. На графике ниже обозначена остаточная емкость батарей Tesla Model S и X в зависимости от пробега на основе реальных данных от множества машин. Видно, что остаточная емкость в 90-95% по большей части характерна для пробега в 150-250 тыс. км.