Tesla Model 3 с тепловым насосом: превосходство в эффективности
Кроссоверы Model Y стали первыми электромобилями Tesla, получившими тепловой насос в климатической системе — устройство, которое позволяет подавать в салон машины тепло без включения обычного электрического отопителя. Преимущество теплового насоса в том, что оборудованный им электрокар эффективнее расходует заряд батареи, имея больший запас хода даже при низкой температуре воздуха.
Обновленные Model 3 также получили тепловой насос в дополнение к обычному климат-контролю. Известный блогер Bjorn Nyland стал одним из первых, кто сравнил седан 2019 года выпуска без насоса и новую Model 3, замерив расход батареи. Оба электромобиля стояли на парковке с активированным климат-контролем, поддерживая температуру в салоне на уровне 21 градуса Цельсия (температура воздуха на улице 3 градуса). После нескольких часов испытаний расход батареи более старой машины оказался почти втрое выше — израсходовано 2170 ватт против 735!
Видео испытания на канале блогера (английский язык):
Так что теперь в холодную погоду можно расслабиться и наслаждаться комфортной температурой в салоне. Тем более, опасения о случаях самопроизвольного ускорения Тесла на автопилоте не подтвердились и можно не бояться попасть в ДТП. И еще пара слов об ускорении: мало того, что автопилот не натворит дел, а еще и использует разгон для предотвращения аварии.