Tesla Model Y: режим кемпинга - функциональность и энергопотребление

Безусловно, на сегодняшний день не может быть и речи о том, чтобы надолго выйти из дома без весомого повода. Однако, такая ситуация не продлится вечно, а значит, уже сейчас полезно подумать о том, какие удобства предлагают электромобили Tesla для вылазок на природу.
Режим кемпинга Camp Mode появился в электрокарах марки уже давно, однако, с выходом Model Y он может заиграть новыми красками — уж очень хорошо вписывается концепция такого кроссовера в идею семейного выезда на природу с ночевкой.
Чтобы активировать режим, необходимо нажать на иконку вентилятора в нижней части центрального дисплея электрокара и перевести настройку Keep Climate On в режим CAMP. Перед этим убедитесь, что машина стоит на парковочном режиме.
При активированном Camp Mode электрокар будет поддерживать работу климат-контроля, подсветки салона, мультимедийной системы и розеток для подзарядки гаджетов. Кроме того, на экране появится картинка с костром и небольшим лагерем, позади которого можно найти спрятанный за деревом Cybertruck — небольшой сюрприз от Tesla, добавляющий уюта в салоне электрокара. Интересно, пригодится ли этот режим в Tesla Semi, который, судя по данным Morgan Stanley, будет крайне востребован среди грузовых компаний.
Безусловно, Camp Mode предусматривает дополнительный расход энергии из батареи во время стоянки. Однако, анализ отзывов владельцев Tesla о его использовании позволяет сделать вывод, что энергии тратится не так уж много — в среднем, 1-2% заряда в час в зависимости от интенсивности работы климатической установки. Как вам идея активировать режим лагеря в Tesla Roadster, работа над которым продолжается?
Например, автор Youtube-канала i1Tesla Брайан Дженкинс выяснил расход энергии в режиме кемпинга на практике. Остановившись на ночевку в своем Model Y с начальным уровнем заряда 70%, через 9 часов в Camp Mode батарея потеряла всего 10% заряда, хотя центральный дисплей был активен все это время. Смотрите подробнее на видео (англ.):