Tesla Model 3 на 65% менее вредна для природы, чем Mercedes C-Class
Зачастую противники электротранспорта высказывают идею, что электромобили опаснее для окружающей среды, чем бензиновые и дизельные авто, т.к. для производства электроэнергии используются «грязные» ресурсы, в том числе уголь. Однако, недавнее исследование, проведенное в Технологическом университете Эйндховена, показало, что в подтверждающих вышеприведенную точку зрения работах имеется ряд серьезных ошибок, а действительное воздействие электрического транспорта на экологию все же оказывается в разы ниже, чем от авто с ДВС, а скоро и их стоимость сравняется.
В первую очередь, ученые выделили несколько основных ошибок, которыми богаты «изобличающие» электротранспорт исследования. В их числе:- преувеличение реальных данных о выбросах при производстве электрических батарей
- занижение срока службы батарей
- непринятие во внимание факта оптимизации производства электроэнергии в течение срока жизни электромобиля
- снижение роли или неупоминание выбросов при производстве бензина и дизельного топлива
Некоторые из более ранних исследований показывали, что производство 1 кВт⋅ч энергии для батареи создаст порядка 175 кг углекислого газа. Однако, ученые из Эйндховена доказали, что на самом деле эта величина будет лежать в пределах 40-100 кг на 1 кВт⋅ч с усредненным показателем в 75 кг/кВт⋅ч.
Кроме того, сравнение величины выбросов на километр пробега в течение срока жизни авто (включая производство батареи и электричества для электромобилей) показало, что Tesla Model 3 оказывается примерно на 65% «чище», чем Mercedes C 220D с результатом в 91 грамм CO2 против 260 грамм на километр.
Обзор электромобиля b250E от Mercedes мы снимали в 2017 году.