Исландия: пример успешного внедрения электромобилей
Как ни странно, у людей во всем мире до сих пор имеют место сомнения в перспективах электромобилей в целом и Tesla в частности. Опыт производителя в Исландии — невероятно наглядный аргумент для развеивания этих сомнений.
Официально Tesla появилась в Исландии только в сентябре прошлого года. К слову, этот рынок выглядит практически идеальным для популяризации электромобилей: практически 100% электроэнергии добывается из возобновляемых источников, бензиновое и дизельное топливо стоят дорого так как Исландия является островным государством. Кроме того, в стране проживает около 350 000 человек и поселения плотно сконцентрированы вокруг столицы — Рейкьявика, из-за чего большинству автовладельцев не нужно преодолевать большие расстояния. Все эти факторы оказали серьезное влияние на популярность электротранспорта в Исландии.
Успешно для сегмента электромобилей сложился уже 2018 год — общая доля продаж электрокаров и plug-in гибридов составила более 15% от общего количества регистраций новых автомобилей. А в 2019 г. в Исландии начались официальные продажи Tesla — компания стала принимать заказы у жителей Исландии, открыла центр продаж и сервисный центр.
Первая партия официально завезенных в страну электромобилей пришла в Исландию в марте этого года. На сегодняшний день Tesla стала самым успешным автомобильным брендом в стране за 2020 год. И случилось это не только за счет уникальных ходовых характеристик и экологичности, но и благодаря вниманию к развлекательным функциям.
Учитывая небольшой объем рынка Исландии в абсолютном выражении, 415 проданных машин в первом квартале позволили Tesla обогнать таких производителей, как Toyota и Volkswagen. Объем продаж компании позволил сегменту электромобилей значительно укрепить позиции на рынке с долей в 31,7%, а если считать электромобили вместе с plug-in гибридами (тем более, что при небольших ежедневных пробегах такие машины могут постоянно ездить исключительно на электротяге) — 57,6%.