# Аэродинамика Тесла Кибертрак — компьютерная модель
**Ссылка на оригинал:** [https://moscowteslaclub.ru/article/aerodynamics-of-tesla-cybrtrck-computer-model/](https://moscowteslaclub.ru/article/aerodynamics-of-tesla-cybrtrck-computer-model/)
---
После премьеры пикапа Tesla Cybertruck у многих возник вопрос об аэродинамике его кузова. Обилие острых углов и граней, а также внушительные габариты электромобиля, казалось бы, противоречат представлениям об обтекаемости и низком сопротивлении воздуху.
Однако аэродинамика – сложная и не всегда очевидная наука. Достаточно вспомнить аэродинамический коэффициент седельного тягача Tesla Semi, который превосходит показатели гиперкара Bugatti Chiron.
## Аэродинамический анализ Tesla Cybertruck: независимое исследование
Инженер аэрокосмической отрасли Джастин Мартин провел независимое исследование аэродинамики [Cybertruck](https://moscowteslaclub.ru/cars/tesla/cybertruck/). Потратив около 24 часов на изучение формы кузова, он создал компьютерную модель пикапа и провел симуляцию обдува в аэродинамической трубе.
![](https://moscowteslaclub.ru/upload/medialibrary/743/7439c866101b0825b8b9525be46e0390.png)
Хотя точное значение коэффициента аэродинамического сопротивления в исследовании не приводится (на него могут существенно влиять форма колесных арок и дизайн дисков, которые сложно точно воспроизвести), общая картина выглядит оптимистично. Воздушные потоки распределяются равномерно по всему кузову Cybertruck, за исключением нескольких зон: переднего бампера (его форма продиктована требованиями безопасности пешеходов), кромки крыши кабины (в самой верхней точке) и зоны турбулентности за задним бортом (неизбежной для любого пикапа).
![](https://moscowteslaclub.ru/upload/medialibrary/da2/da2097e646f43b1aed1acece558bd73e.png)
## Ожидания и реальность: аэродинамика Cybertruck
Учитывая [внимание инженеров Tesla к деталям](https://moscowteslaclub.ru/article/a-full-analysis-of-model-3-publication-nikkei-has-revealed-that-other-manufacturers-are-lagging-behi/), маловероятно, что аэродинамика – критически важный параметр для электромобиля – была принесена в жертву футуристичному дизайну. Для объективной оценки эффективности столь необычной формы кузова следует дождаться официальных данных от производителя.